МБДОУ № 288 Положение ППк

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад № 288
Протокол № ______
от «____»_________ 20__г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МБДОУ детский сад №288
№ ___ от «____»______ 20___г.
______________ О.Н.Марченко

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме
МБДОУ детский сад №288

Екатеринбург, 2020

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад №288 Железнодорожного
района г. Екатеринбурга, осуществляющей образовательную деятельность (далее –
ДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в усвоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ детский сад № 288 приказом руководителя.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:
- приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк 3 года.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк (заместитель заведующего по воспитательной работе),
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель, секретарь ППк
(определеный из членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под
руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются
в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится
представителей) в день проведения заседания.

до

сведения

родителей

(законных

В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ТПМПК) оформляется Представление ППк на
воспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для представления на ТПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается
в графе проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике воспитания и развития воспитанника; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на воспитание и развитие воспитанника в соответствии
с запросами родителей (законных представителей)воспитанника, педагогических и
руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование
и
организацию
комплексного
сопровождения
воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется ДОУ самостоятельно.

4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

ребенка

каждым

4.6.Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной образовательной программы;
разработку индивидуального плана развития воспитанника;
адаптацию образовательных контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному
учебному
плану,
учебному
расписанию,
медицинского
сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных образовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных
компенсирующих занятий с воспитанником;

коррекционно-развивающих

и

разработку индивидуального плана развития воспитанника;
адаптацию обучающих и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
реализуется на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения
в ППк

Коллегиальное Результат
заключение
обращения

6. Протоколы заседаний ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развитя находятся результаты комплексного обследования, педагогическое
представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума; копии
направлений на ПМПК; согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
Отметка о получении
направления
направления
родителями
Получено:
Я,_______________
пакет документов
получил (а).
«__»________20__г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ детский сад №288
№___

от «___» _________20___г.

Присутствовали:

Повестка дня:
1.
2.
Ход заседания ППк:
1.
2.

Решение ППк:
1.
2.
Приложения:
1.
2.
Председатель ППк_____________
Секретарь ППк _________________

Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288
__________________________________________________________________________________
620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18.
тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: mbdou288.ucoz.ru
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата «___» _________ 20___ года
Общие сведения
ФИО обучающегося: ___________________
Дата рождения обучающегося: ______________
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа: ____________

Коллегиальное заключение ППк

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Председатель ППк: ____________________И.О. Фамилия
Члены ППк:
__________________
И.О. Фамилия
_________________
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен (а)_______________/_____________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (а)_______________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с
пунктами_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288
__________________________________________________________________________________
620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18.
тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: mbdou288.ucoz.ru

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума
Ф.И. ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________группа ДОУ___________________
Дата заключения______________________________протокол ППк №______________
Причины направления на ППк
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение:
Рекомендации:

М.П.

Председатель ППк_________________(____________)
Секретарь ППк____________________(____________)
Учитель-логопед____________________(____________)
Воспитатель группы_________________(____________)

Я, ___________________________________________________________________________
законный представитель своего ребенка___________________________________________
_____________________________________________________________________________,
ознакомлен(а) с заключением психолого-педагогического консилиума МБДОУ детский сад
№288

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
___________________________________________
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию_________________________________;
- программа обучения (полное наименование)______________________________________;
- форма организации образования_________________________________________________;
(в группе комбинированной, компенсирующей, общеразвивающей направленности)
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую (причины), перевод в
состав другой группы, межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропуска занятий и др.;
- состав семьи: __________________________________________________________________;
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
проживание с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением,
психическими расстройствами, а так же переезд в другие социокультурные условия менее,
чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи,
низкий уровень образования членов семьи).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в образовательной организации.

5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок________________________________________;
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически
отсутствуют, крайне незначительны, невысоки, неравномерны).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности, умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, их длительность,
регулярность)_________________________________________________________________
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,______________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)________________________________________
(нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«__»______________20___г./____________/______________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».