Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества
и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.
На основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в понятие «воспитание» были внесены дополнения.
Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
30.07.2021
Уважаемые родители (законные представители)!
В соответствии с вступившими изменениями в закон РФ "Об образовании в РФ", о том что с 01 сентября 2021 года каждое образовательное учреждение должно наравне с основной образовательной программой реализовывать рабочую программу воспитания и утвержденной примерной программой воспитания для ДОУ только 01.07.2021 года, нами разработана в кротчайший срок программа воспитания на основе особенностей специфики и жизнедеятельности детского сада и взаимодействия с Вами. Поэтому мы выносим ее на Ваше обсуждение, если у вас есть существенные предложения и замечания, мы ждем их в форме обратной связи.
Просим Вас ознакомиться с Проектом рабочей программы воспитания в подразделе "Рабочая программа воспитания и календарный план". Свои комментарии Вы можете:
- направить письменно, на электронную почту детского сада ekb_mdou288@mail.ru
- позвонить по телефону заведующей
- написать на сайт детского сада в разделе "Обращение"
Спасибо!
02.09.2021
Изменения в законодательстве по вопросам воспитания в ДОУ.
• В трактовке воспитания усилена роль гражданско-патриотического воспитания
• В ООП ОО включены рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1.09.2021 года
Приложение: Памятка для педагога «Что изменилось в работе в связи с поправками о воспитании»
Нормативно-правовые документы по вопросам воспитания.
2. Конституция Российской Федерации гласит:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших
нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально национально-культурных традиций.
Национальная цель: «Возможности для самореализации и развития талантов»
Целевые показатели: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально
5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 N 1155
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка….
Приоритетная задача: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
- Разработка и внедрение рабочих программ воспитания
- Проведение мониторинга внедрения рабочих программ
- Выявление лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания.
• №48 (с 2021 г. - реализация культурно культурно-просветительских проектов: повышена эффективность межведомственного взаимодействия в части воспитания гармонично развитой личности);
• № 49 (с 2021 г. - внедрены и реализуются рабочие программы),
• № 50 (2022 г. - сформирован перечень показателей эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций, повышение эффективности воспитательной деятельности)
Цель Стратегии – создать в Свердловской области инновационную систему воспитания и социализации детей и молодежи, основанную на достижениях современной науки, отвечающую требованиям общества и государства, основанную на взаимодействии всех субъектов социализации детей и молодежи, обеспечивающую развитие и саморазвитие личности в динамично меняющемся мире.
Стратегическими направлениями развития системы воспитания являются:
- приобщение детей к культурному наследию малой и большой родины;
- гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности;
- духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры;
- физическое развитие и формирование культуры здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и современной художественной культуре;
- семейное воспитание и его педагогическое сопровождение;
- расширение информационных ресурсов субъектов и организаций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ воспитания детей и молодежи.
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых
- возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.