Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288
_____________________________________________________________________________
620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18.
тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: https://288rzd.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ
детский сад № 288
Протокол №1
От «31»августа 2022 года
СОГЛАСОВАНО:
Совет родителей МБДОУ детский сад
№ 288
Протокол №1
От «30» августа 2022 года

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детский сад
№ 288
____________ Марченко О.Н.
Приказ от «01»09 2022 года №36-о

Положение
по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 288

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Муниципального
бюджетного образовательного учреждения детский сад № 288 (далее – МБДОУ) и иными
локальными документами МБДОУ.
1.2.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем
учреждения.
2. Цели и задачи контроля
2.1. Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием
помещений в МБДОУ «Детский сад № 12»:
- предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм сотрудниками учреждения;
- обеспечение объёмного контроля и оценки деятельности педагогического и обслуживающего
персонала учреждения, своевременного устранения выявленных нарушений.
2.2. Задачами контроля являются:
- выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении повседневной работы
по созданию здоровьесберегающей среды для воспитанников учреждения;
- содействие в устранении выявленных нарушений; ведение необходимой документации по итогам
контроля;
- доведение информации до администрации учреждения о санитарно-гигиеническом состоянии
помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по созданию
здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению
недостатков.

3. Организация деятельности
Каждый работник (медсестра, завхоз, кладовщик), осуществляющий функции контроля,
отмечает выполнение в журнале учета мероприятий по осуществлению контроля.
3.1.Объектами контроля являются:
•
здание и сооружения, участок Учреждения;
•
помещения Учреждения;
•
оборудование и инвентарь;
•
технологические процессы;
•
рабочие места по оказанию услуг;
•
сырье и продукты питания;
•
готовая продукция;
•
образовательная деятельность с воспитанниками;
•
оздоровительные мероприятия;
•
прогулки и режимные моменты;
•
персонал Учреждения;
•
воспитанники Учреждения;
•
документация;
•
вода и питьевой режим;
•
мебель и белье;
•
дезинфицирующие и моющие средства;
•
воздушно-тепловой режим.
3.2. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных
правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.3.
Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые
проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом - графиком на
учебный год.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в МБДОУ детский сад № 288, за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений в МБДОУ.
3.6. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений
и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.7. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом
директора.
Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
3.8. Основаниями для проведения внепланового контроля являются:
- приказ по МБДОУ;
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу нарушений;

3.9.

Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля

Занимая должность
Заведующий

Раздел работ по осуществлению контроля
Отвечает за осуществление контроля за соблюдением санитарных
правил, методов и методик контроля, за организацию профессиональной
подготовки и аттестации должностных лиц и работников ДОУ.

Заведующий
хозяйством

Отвечает за:
- наличие чистящих, моющих и дезинфицирующих средств,
- исправность освещения,
- систем теплоснабжения и водоснабжения,
- вентиляции, канализации,
- сантехнического оборудования,
- электрооборудования
- качество и ассортимент поступающих продуктов,
- условия, соблюдение норм и сроков хранения продуктов,
- санитарно-гигиеническое состояние скадских и подсобных
помещений для хранения продуктов питания.
Ведет журналы: аварийных ситуаций, учета скоропортящихся
продуктов,
проведения
инструктажей
с
младшим
Отвечает за: журнал
персоналом, накопительные ведомости.
-обслуживающим
здоровье воспитанников,
- обеспечение организации оздоровительных мероприятий,
- соблюдение режима дня,
- правильное проведение физкультурных занятий,
- гимнастик, прогулок;
- мероприятия по профилактике травматизма и отравлений,
- организацию медицинских осмотров работников.
Контролирует:
- правильное приготовление пищи,
- питьевой режим,
- санитарное состояние всех помещений и участка ДОУ,
- утренний фильтр детей, проводимый воспитателем,
- соблюдение норм выхода порций,
наличие сертификатов, санитарно-эпидемиологических
заключений, личных медицинских книжек.
Ведет учет и отчетность с осуществлением контроля:
- журнал бракеража скоропортящихся продуктов,
- журнал бракеража готовой продукции,
- журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые
заболевания,
- журнал медицинского осмотра сотрудников,
- журнал регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний,
- журнал наблюдения за контактными детьми,
- журнал регистрации осмотра детей на педикулез и другие.

Заместитель
заведующего
Медицинская сестра

3.10. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических
и санитарных норм.
№

Наименование мероприятий

Кратность проведения

1

Контроль проведения периодического
флюорографического осмотра сотрудников

2

Контроль проведения медицинских осмотров

3
4
5
6
7

Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания помещений
Контроль за санитарно-эпидемиологическим
режимом
Контроль проведения дератизационных,
дезинфекционных мероприятий
Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания прогулочных
участков
Контроль за питанием

При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год
При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год,
Ежедневно
Ежедневно
1 раза в полгода
Ежедневно
Ежедневно

4. Обязанности руководителя по осуществлению контроля
4.1. Руководитель Учреждения при выявлении нарушений санитарных правил на объекте
контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение
их возникновения:
- приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию,
выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;
- прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих
установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной)
для человека;
- снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и предоставляющую
опасность для человека и принять меры по применению (использованию) такой продукции в
целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
- информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению нарушений
санитарных правил;
- принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль
Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
5.1. Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы, закрепленные за
каждым лицом, осуществляющим контроль.
5.2. Информировать руководителя Учреждения обо всех выявленных нарушениях,
представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ.
6.
Права лиц, осуществляющих контроль
6.1.
Требовать от руководителя МБДОУ своевременного устранения нарушений, выявленных
в ходе осуществления контроля.
6.2.
Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации
образовательного процесса с воспитанниками МБДОУ.
6.3. Заслушивать и получать информацию руководителя по обеспечению безопасности
воспитанников и сотрудников МБДОУ, по улучшению условий выполнения санитарных норм и
правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
7. Документация
7.1. Перечень мероприятий по контролю.
7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного контроля.

7.3.

Отчеты, справки о деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».