Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288 _____________________________________________________________________________ 620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: https://288rzd.tvoysadik.ru/ ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 288 Протокол №1 От «31»августа 2022 года СОГЛАСОВАНО: Совет родителей МБДОУ детский сад № 288 Протокол №1 От «30» августа 2022 года УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад № 288 ____________ Марченко О.Н. Приказ от «01»09 2022 года №36-о Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 288 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 288 (далее – МБДОУ) и иными локальными документами МБДОУ. 1.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем учреждения. 2. Цели и задачи контроля 2.1. Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием помещений в МБДОУ «Детский сад № 12»: - предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм сотрудниками учреждения; - обеспечение объёмного контроля и оценки деятельности педагогического и обслуживающего персонала учреждения, своевременного устранения выявленных нарушений. 2.2. Задачами контроля являются: - выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для воспитанников учреждения; - содействие в устранении выявленных нарушений; ведение необходимой документации по итогам контроля; - доведение информации до администрации учреждения о санитарно-гигиеническом состоянии помещений; - выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению недостатков. 3. Организация деятельности Каждый работник (медсестра, завхоз, кладовщик), осуществляющий функции контроля, отмечает выполнение в журнале учета мероприятий по осуществлению контроля. 3.1.Объектами контроля являются: • здание и сооружения, участок Учреждения; • помещения Учреждения; • оборудование и инвентарь; • технологические процессы; • рабочие места по оказанию услуг; • сырье и продукты питания; • готовая продукция; • образовательная деятельность с воспитанниками; • оздоровительные мероприятия; • прогулки и режимные моменты; • персонал Учреждения; • воспитанники Учреждения; • документация; • вода и питьевой режим; • мебель и белье; • дезинфицирующие и моющие средства; • воздушно-тепловой режим. 3.2. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: - изучение документации; - обследование объекта; - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; - беседа с персоналом; - ревизия; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.3. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом - графиком на учебный год. 3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего. 3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в МБДОУ детский сад № 288, за санитарно-гигиеническим состоянием помещений в МБДОУ. 3.6. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. 3.7. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом директора. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. 3.8. Основаниями для проведения внепланового контроля являются: - приказ по МБДОУ; - обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу нарушений; 3.9. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля Занимая должность Заведующий Раздел работ по осуществлению контроля Отвечает за осуществление контроля за соблюдением санитарных правил, методов и методик контроля, за организацию профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и работников ДОУ. Заведующий хозяйством Отвечает за: - наличие чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, - исправность освещения, - систем теплоснабжения и водоснабжения, - вентиляции, канализации, - сантехнического оборудования, - электрооборудования - качество и ассортимент поступающих продуктов, - условия, соблюдение норм и сроков хранения продуктов, - санитарно-гигиеническое состояние скадских и подсобных помещений для хранения продуктов питания. Ведет журналы: аварийных ситуаций, учета скоропортящихся продуктов, проведения инструктажей с младшим Отвечает за: журнал персоналом, накопительные ведомости. -обслуживающим здоровье воспитанников, - обеспечение организации оздоровительных мероприятий, - соблюдение режима дня, - правильное проведение физкультурных занятий, - гимнастик, прогулок; - мероприятия по профилактике травматизма и отравлений, - организацию медицинских осмотров работников. Контролирует: - правильное приготовление пищи, - питьевой режим, - санитарное состояние всех помещений и участка ДОУ, - утренний фильтр детей, проводимый воспитателем, - соблюдение норм выхода порций, наличие сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек. Ведет учет и отчетность с осуществлением контроля: - журнал бракеража скоропортящихся продуктов, - журнал бракеража готовой продукции, - журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания, - журнал медицинского осмотра сотрудников, - журнал регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний, - журнал наблюдения за контактными детьми, - журнал регистрации осмотра детей на педикулез и другие. Заместитель заведующего Медицинская сестра 3.10. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических и санитарных норм. № Наименование мероприятий Кратность проведения 1 Контроль проведения периодического флюорографического осмотра сотрудников 2 Контроль проведения медицинских осмотров 3 4 5 6 7 Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания помещений Контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом Контроль проведения дератизационных, дезинфекционных мероприятий Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания прогулочных участков Контроль за питанием При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год, Ежедневно Ежедневно 1 раза в полгода Ежедневно Ежедневно 4. Обязанности руководителя по осуществлению контроля 4.1. Руководитель Учреждения при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения: - приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; - прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для человека; - снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению; - информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; - принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством. 5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны: 5.1. Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы, закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль. 5.2. Информировать руководителя Учреждения обо всех выявленных нарушениях, представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ. 6. Права лиц, осуществляющих контроль 6.1. Требовать от руководителя МБДОУ своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля. 6.2. Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации образовательного процесса с воспитанниками МБДОУ. 6.3. Заслушивать и получать информацию руководителя по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников МБДОУ, по улучшению условий выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. 7. Документация 7.1. Перечень мероприятий по контролю. 7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного контроля. 7.3. Отчеты, справки о деятельности.