Положение об индивидуализации образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288
_____________________________________________________________________________
620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18.
тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: https://288rzd.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом МБДОУ
детский сад № 288
Протокол №1
От «31»августа 2022 года
СОГЛАСОВАНО:
Совет родителей МБДОУ детский сад
№ 288
Протокол №1
От «30» августа 2022 года

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детский сад
№ 288
____________ Марченко О.Н.
Приказ от «01»09 2022 года №36-о

Положение об индивидуализации образовательного процесса
в МБДОУ детский сад № 288
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса
в МБДОУ детский сад № 288 (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с
нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утв.
приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»; СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом МБДОУ; основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования и АООП МБДОУ детский сад № 288 .
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута
воспитанника (далее - ИОМ) в МБДОУ.
1.3. Под ИОМ в МБДОУ понимается индивидуальный учебный план,
обеспечивающий освоение основной общеобразовательной - образовательной
программы дошкольного образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
воспитанника. Цель ИОМ в МБДОУ - это создание условий, способствующих
развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его
потенциальных возможностей.
1.4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и
призван: обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных
категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ); обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при
наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;
создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка.

1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в
объеме, установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной
нагрузкой,
соответствующей
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».

1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в МБДОУ после педагогической
диагностики воспитанника, коллегиально в рамках ППк.
1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог-составитель
данного ИОМ в рамках учебного плана.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
1.9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИОМ отвечает
следующим принципам:
принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего
развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных
способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей
проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;
принцип соблюдения интересов ребенка;
принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности
по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание
взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя
традициями, нормами и способами совладания с трудными ситуациями,
выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и
понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту.
принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного
принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом
обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к
стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.
нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то,
что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при
соответствующих условиях.
2.
Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права
воспитанников в МБДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на
обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
2.2. Индивидуальный
образовательный
маршрут
учебный
план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации
её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
Определение основных организационных механизмов, реализуемых в
ДОУ обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
Обеспечение
возможности
обучения
по
индивидуальному
образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с
установленными требованиями.
Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута
требованиям государственного образовательного стандарта.

Определение ответственности педагогических работников МБДОУ при
обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

3.
Организационные механизмы
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в МБДОУ с
целью соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
праве воспитанников на обучение по ИОМ;
выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
разработка основной образовательной программы дошкольного
образования, включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные
образовательные маршруты;
организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта;
работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений
внутри педагогического коллектива МБДОУ при разработке и реализации ИОМ.
4. Последовательность действий участников образовательных отношений
при составлении ИОМ
4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический
работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной
программы по ИОМ.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются
педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в
соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями,
установленными настоящим Положением.
4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника
осуществлять обучение ребёнка по ИОМ в МБДОУ разрабатывается ИОМ
соответствии с настоящим Положением.
4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям
(законным представителям) воспитанника ознакомиться с:
•
с ООП ДОУ; с АООП, с АОП
•
с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным
планом;
•
с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его
реализации;
•
с формами работы с ребёнком, включенными в ИОМ.
4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник ещё раз
обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными
представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые
консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного
учреждения, с другой стороны.
4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается ППК
МБДОУ.
4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ

осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а также с учётом
особенностей конкретного ИОМ.
4.9. Реализация ИОМ в МБДОУ является обязательным для воспитанников,
требующих индивидуального подхода.
5.
Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники
образовательных
отношений
в
порядке
установленном
действующим
законодательством.
5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и
реализации ИОМ является заместитель заведующего МБДОУ.
Он обеспечивает:
организацию работы в МБДОУ по информированию родителей
(законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития
потенциала воспитанников по ИОМ;
организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ;
организацию работы с педагогическими работниками по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом;
контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО;
контроль за реализацией ИОМ;
взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;
организацию использования необходимых форм поддержки реализации
ИОМ в МБДОУ;
организацию методического обеспечения по вопросам составления и
реализации ИОМ;
анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и
представление его результатов на педагогическом совете МБДОУ.
Руководствуется в своей деятельности:
требованиями действующего законодательства и иных нормативноправовых актов в сфере образования;
приказами и распоряжениями руководителя МБДОУ;
Уставом МБДОУ и принятыми в нём локальными нормативными актами;
настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБДОУ
детский сад № 288, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего МБДОУ детский сад № 288.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение
оформляется в письменной форме в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».