Положение о документообороте МБДОУ детский сад № 288

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288
_____________________________________________________________________________
620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18.
тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: https://288rzd.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО
Общим собранием МБДОУ
Протокол от 30.08.2022_№1

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № _36-о_от
01.09.2022 г.
Заведующий МБДОУ
№288
____________Марченко О.Н.

ПОЛОЖЕНИЕ
о документообороте
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №288
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 288 и иными нормативными актами РФ, регламентирующими
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2.Настоящее положение является нормативным документом, устанавливающим
единую систему документирования и работы с организационно – распорядительными и
нормативно – правовыми документами в дошкольном образовательном учреждении
(далее – ДОУ), которые предназначены для внутреннего использования.
1.3.Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организацию
работы, контроля, исполнения и хранения документов в ДОУ.
1.4.Порядок и правила работы с документами, установленные Положением,
обязательны для всех сотрудников ДОУ.
1.5.Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований
настоящего положения.
1.6.Ответственность за организацию и состояние документооборота в ДОУ несет
заведующий ДОУ.

2.Типы и виды документов.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с
реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Регистрация документа –
фиксирование факта создания или поступления путем проставления на нем даты и номера,
с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.
2.1. Стратегические документы – документы, определяющие стратегический и
тактический план развития ДОУ:
- основная образовательная программа ДОУ; адаптированная основная образовательная
программа ДОУ;
- программа развития ДОУ;
- муниципальное задание
2.2. Организационные

документы – комплекс взаимосвязанных документов,
регламентирующих структуру, задачи, функции ДОУ, организацию его работы, права и
обязанности и ответственность руководства и специалистов. В ДОУ существуют
следующие виды организационных документов:
- Устав – свод правил, регулирующих деятельность учреждения, его
взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере
государственной или хозяйственной деятельности.
- Должностная инструкция – организационный документ длительного или
постоянного срока действия, в котором определены стороны деятельности должностных
лиц.
- Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации,
деятельности и взаимоотношений сотрудников ДОУ.
- Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав
ДОУ с указанием фонда заработной платы, в котором указываются перечень должностей,
сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном
фонде заработной платы.
- Правила внутреннего трудового распорядка – организационный документ, в
котором отражаются следующие вопросы: - порядок приема и увольнения работников; права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы и время отдыха;
- меры поощрения и взыскания;
- предоставление отпусков;
- другие вопросы регулирования трудовых отношений в ДОУ.
- Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения в организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их
представителя.
2.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения

административных и организационных вопросов, а также вопросов управления,

взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности ДОУ. Распорядительным
документом в ДОУ является приказ.
- Приказ – нормативный документ, издаваемый заведующим в целях приведения в
исполнение принятых решений.
- Инструкция – нормативный документ, с пошаговым описанием определенного
небольшого процесса, действия.
2.4. Операционные документы – документы, которые служат для упорядочивания

операционной деятельности ДОУ:
- служебная записка;
- поручение;
- протокол;
- отчет;
- письмо;
- другие.

3.Порядок разработки, подготовки и согласования документов.
3.1.Стратегические, организационные, стандартизирующие и распорядительные
документы издаются только за подписью заведующего ДОУ.
3.2.Операционные документы могут создаваться, передаваться и приниматься
любыми другими сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах,
инструкциях и других документах ДОУ.
3.3.Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронных
носителях.
3.4.Проект документа разрабатывает группа, сотрудник – инициатор.
3.5.Документ корректируется, согласовывается с заинтересованными сотрудниками
и утверждается заведующим ДОУ.
3.6.Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет
должностное лицо, указанное в документе.

4.Организация документооборота.
4.1.Под документооборотом понимается движение служебных документов с
моментаих получения или создания до завершения исполнения, отправки или передачи на
архивное хранение.
4.2.Документоооборт включает в себя обработку входящих документов, их
регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию,
отправку исходящих документов.

4.3.Обработка входящих документов заключается в их приеме, сортировке,
регистрации и передаче адресату, осуществляется заведующим ДОУ в течение рабочего
дня.
4.4.Регистрации подлежат документы,
использования в справочных целях.

требующие

учета,

исполнения

и

4.5.Документы регистрируются один раз:
входящие – в день поступления,
распорядительные, внутренние и исходящие – в день подписания.
4.6.Регистрация
документов
осуществляется
в
следующем
порядке:
распорядительным документам в пределах каждого вида документа присваивается
порядковый номер в соответствии с нумерацией, принятой по данному виду документа.
При регистрации входящего и исходящего документов в правом нижнем углу указывается
регистрационный номер, дата регистрации.
4.7.Передача всех зарегистрированных документов внутри ДОУ производится
исполнителем. Факт передачи может фиксироваться в соответствующем документе или
журнале.
5. Хранение документов.
5.1. Документы могут храниться в бумажном и электронном виде.
5.2.Стратегические, организационные, распорядительные и стандартизирующие
документы хранятся до момента аннулирования, после аннулирования хранятся в архиве
согласно сроку хранения.
5.3. Операционные документы хранятся не менее 1 года. Далее аннулируются, не

актуальные документы уничтожаются.
5.4. В

бумажном виде документы должны быть разложены по папкам с
соответствующими названиями, с обязательным реестром документов в папке.
6. Контроль исполнения документов.
6.1.Контроль исполнения распорядительных документов и поручений заведующего
ДОУ устанавливается с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения
поручений и заданий, зафиксированных в документах.
6.2.Контроль исполнения документов осуществляется одновременно с исполнением
документа и носит предупредительный систематический характер.
6.3.Контроль исполнения документов включает в себя: - постановку документа на
контроль; - сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения
поручений; - доведение этой информации до руководителя; - принятие необходимых мер
по своевременному качественному исполнению документов, в случае необходимости –
внесение предложений о принятии мер дисциплинарного воздействия к нарушителям.
6.4.Обязательному контролю подлежит исполнение служебных документов, в
которых определены сроки исполнения, либо имеются поручения или указания о
подготовке и предоставлении докладов, ответов, предложений, заключений и выполнении
других конкретных мероприятий.

6.5.Персональную ответственность за организацию контроля и состояние
исполнительской дисциплины в ДОУ несет заведующий, который ведет учет всех
документов, имеет всю необходимую информацию о ходе исполнения контролируемых
документов, периодически напоминает исполнителям о приближении и истечении сроков
исполнения документов и принимает все необходимые меры по обеспечению
своевременного исполнения документов или продления срока в установленном порядке.
7. Снятие документа с контроля. Приказ, поручение считаются выполненными при
условии, если: - выполнены все установленные задания; - оформленная по всем правилам
справка (отчет, ответ) за подписью исполнителя представлена заведующему; - результаты
рассмотрения контрольных документов должностным лицом, которому давалось
первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все подписанные им
документы отправлены адресатам; - заинтересованным лицам сообщены результаты
рассмотрения. Решение о снятии документа с контроля принимается тем должностным
лицом, которым было дано поручение по его выполнению. Снятие документа с контроля
осуществляет заведующий ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».