Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288 _____________________________________________________________________________ 620027 г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел. 237-82-80; 237-82-81 почта: ekb_mdou288@mail.ru сайт: https://288rzd.tvoysadik.ru/ ПРИНЯТО Общим собранием МБДОУ Протокол от 30.08.2022_№1 УТВЕРЖДЕНО Приказ № _36-о_от 01.09.2022 г. Заведующий МБДОУ №288 ____________Марченко О.Н. ПОЛОЖЕНИЕ о документообороте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №288 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ; - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 288 и иными нормативными актами РФ, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций. 1.2.Настоящее положение является нормативным документом, устанавливающим единую систему документирования и работы с организационно – распорядительными и нормативно – правовыми документами в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), которые предназначены для внутреннего использования. 1.3.Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организацию работы, контроля, исполнения и хранения документов в ДОУ. 1.4.Порядок и правила работы с документами, установленные Положением, обязательны для всех сотрудников ДОУ. 1.5.Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего положения. 1.6.Ответственность за организацию и состояние документооборота в ДОУ несет заведующий ДОУ. 2.Типы и виды документов. Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Регистрация документа – фиксирование факта создания или поступления путем проставления на нем даты и номера, с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. 2.1. Стратегические документы – документы, определяющие стратегический и тактический план развития ДОУ: - основная образовательная программа ДОУ; адаптированная основная образовательная программа ДОУ; - программа развития ДОУ; - муниципальное задание 2.2. Организационные документы – комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции ДОУ, организацию его работы, права и обязанности и ответственность руководства и специалистов. В ДОУ существуют следующие виды организационных документов: - Устав – свод правил, регулирующих деятельность учреждения, его взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. - Должностная инструкция – организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены стороны деятельности должностных лиц. - Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации, деятельности и взаимоотношений сотрудников ДОУ. - Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав ДОУ с указанием фонда заработной платы, в котором указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. - Правила внутреннего трудового распорядка – организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы: - порядок приема и увольнения работников; права, обязанности и ответственность сторон трудового договора; - режим работы и время отдыха; - меры поощрения и взыскания; - предоставление отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений в ДОУ. - Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителя. 2.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности ДОУ. Распорядительным документом в ДОУ является приказ. - Приказ – нормативный документ, издаваемый заведующим в целях приведения в исполнение принятых решений. - Инструкция – нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия. 2.4. Операционные документы – документы, которые служат для упорядочивания операционной деятельности ДОУ: - служебная записка; - поручение; - протокол; - отчет; - письмо; - другие. 3.Порядок разработки, подготовки и согласования документов. 3.1.Стратегические, организационные, стандартизирующие и распорядительные документы издаются только за подписью заведующего ДОУ. 3.2.Операционные документы могут создаваться, передаваться и приниматься любыми другими сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах, инструкциях и других документах ДОУ. 3.3.Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронных носителях. 3.4.Проект документа разрабатывает группа, сотрудник – инициатор. 3.5.Документ корректируется, согласовывается с заинтересованными сотрудниками и утверждается заведующим ДОУ. 3.6.Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет должностное лицо, указанное в документе. 4.Организация документооборота. 4.1.Под документооборотом понимается движение служебных документов с моментаих получения или создания до завершения исполнения, отправки или передачи на архивное хранение. 4.2.Документоооборт включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию, отправку исходящих документов. 4.3.Обработка входящих документов заключается в их приеме, сортировке, регистрации и передаче адресату, осуществляется заведующим ДОУ в течение рабочего дня. 4.4.Регистрации подлежат документы, использования в справочных целях. требующие учета, исполнения и 4.5.Документы регистрируются один раз: входящие – в день поступления, распорядительные, внутренние и исходящие – в день подписания. 4.6.Регистрация документов осуществляется в следующем порядке: распорядительным документам в пределах каждого вида документа присваивается порядковый номер в соответствии с нумерацией, принятой по данному виду документа. При регистрации входящего и исходящего документов в правом нижнем углу указывается регистрационный номер, дата регистрации. 4.7.Передача всех зарегистрированных документов внутри ДОУ производится исполнителем. Факт передачи может фиксироваться в соответствующем документе или журнале. 5. Хранение документов. 5.1. Документы могут храниться в бумажном и электронном виде. 5.2.Стратегические, организационные, распорядительные и стандартизирующие документы хранятся до момента аннулирования, после аннулирования хранятся в архиве согласно сроку хранения. 5.3. Операционные документы хранятся не менее 1 года. Далее аннулируются, не актуальные документы уничтожаются. 5.4. В бумажном виде документы должны быть разложены по папкам с соответствующими названиями, с обязательным реестром документов в папке. 6. Контроль исполнения документов. 6.1.Контроль исполнения распорядительных документов и поручений заведующего ДОУ устанавливается с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений и заданий, зафиксированных в документах. 6.2.Контроль исполнения документов осуществляется одновременно с исполнением документа и носит предупредительный систематический характер. 6.3.Контроль исполнения документов включает в себя: - постановку документа на контроль; - сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения поручений; - доведение этой информации до руководителя; - принятие необходимых мер по своевременному качественному исполнению документов, в случае необходимости – внесение предложений о принятии мер дисциплинарного воздействия к нарушителям. 6.4.Обязательному контролю подлежит исполнение служебных документов, в которых определены сроки исполнения, либо имеются поручения или указания о подготовке и предоставлении докладов, ответов, предложений, заключений и выполнении других конкретных мероприятий. 6.5.Персональную ответственность за организацию контроля и состояние исполнительской дисциплины в ДОУ несет заведующий, который ведет учет всех документов, имеет всю необходимую информацию о ходе исполнения контролируемых документов, периодически напоминает исполнителям о приближении и истечении сроков исполнения документов и принимает все необходимые меры по обеспечению своевременного исполнения документов или продления срока в установленном порядке. 7. Снятие документа с контроля. Приказ, поручение считаются выполненными при условии, если: - выполнены все установленные задания; - оформленная по всем правилам справка (отчет, ответ) за подписью исполнителя представлена заведующему; - результаты рассмотрения контрольных документов должностным лицом, которому давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все подписанные им документы отправлены адресатам; - заинтересованным лицам сообщены результаты рассмотрения. Решение о снятии документа с контроля принимается тем должностным лицом, которым было дано поручение по его выполнению. Снятие документа с контроля осуществляет заведующий ДОУ.