Приложение № 6 к ОП ДО МБДОУ детский сад № 288 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 288 Протокол № 1 От «29» августа 2023 года УТВЕРЖДЕНО: Приказом от «30»08 2023 года №45-о Заведующий МБДОУ ____________ Марченко О.Н. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 288 на 2023-2024 учебный год Екатеринбург, 2023 г. Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ детский сад № 288 на 2023 - 2024 учебный год Учебный план М униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 288 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федерального уровня Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 год № 1155) Приказ Министерства просвещения России от 31.07.2020г. №373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида №288 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию), протокол от 20.05.2015 №2/15. ФИРО, Москва, 2015; Федеральной образовательной программы ДО (приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.) Регионального уровня Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Институционального уровня Устав МБДОУ детский сад № 288 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288 Адаптированная образовательная программы МБДОУ детский сад № 288. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Основные задачи учебного плана 1. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Регулирование объема образовательной нагрузки. 3. Использование национально-регионального компонента и институционального компонента Учреждения. Учебный план составлен в соответствии с ОП ДО и АОП ДО, парциальных программ, дополняющих содержание образовательной деятельности в вариативной части ОП ДО. Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Учебный план обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению вопросов преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, из дошкольного учреждения в начальную школу. Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, занятий и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН. В структуре плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя содержание видов деятельности по парциальной программе. С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки. В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений образовательного учреждения: обязательная часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования; часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема Программы. Обязательная часть содержит четыре направления: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной деятельности, название и содержание которых определяются Образовательной программой дошкольного образования. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ознакомление с окружающим миром» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Формирование элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), Познавательно-исследовательская деятельность. Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Чтение художественной литературы». Область «Социально - коммуникативное развитие»: ребѐнок в семье и обществе; патриотическое воспитание; самообслуживание; самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); конструктивная деятельность; музыкальная деятельность, театрализованная деятельность. Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников ДОУ. Деятельностный подход позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольников, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Общее количество видов деятельности в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Занятия как педагогические мероприятия с детьми проводятся в различных формах: образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, свободной игры с перемещением детей по всей группе, дидактических игр за столиками, бесед и слушания чтения, сидя на коврике на полу, в виде проведения элементарных опытов и т.д. Педагогическое мероприятие с детьми носит непосредственный характер, учитывая желание и интерес детей. Только в подготовительных к школе группах проводятся занятия как организованное образовательное мероприятие. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром. В младшей и средней группах максимально допустимый дневной объём образовательной нагрузки не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старших и подготовительных – 50 или 75 (при проведении 1 занятия после сна) и 90 мин соответственно. В середине непрерывной образовательной деятельности проводится релаксация, физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Проведение обязательной образовательной деятельности в младшей группе начинается по окончании адаптационного периода у большинства вновь принятых детей. В сентябре (2-4 недели) проводятся адаптационные мероприятия в форме игровой деятельности. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, учитывает дневную и недельную динамику умственной работоспособности воспитанников, шкалой трудностей занятий. Режим дня и двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья воспитанников. При использовании ЭСО продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не используются. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе и составляют не более 40% учебной нагрузки. В дни каникул занятий нет. С детьми проводятся развлечения, игры, игры – эстафеты, игры – забавы, совместная деятельность педагогов и воспитанников. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии и т.д. В структуре учебного плана учтены возрастные группы, имеющие общеразвивающую, комбинированную (для детей с нарушениями речевого развития, с нарушениями слуха) направленность. В учебном плане выделяются: занятия (педагогические мероприятия с детьми); совместная деятельность взрослого и ребёнка; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей. Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21. В МБДОУ детский сад № 288 функционируют 6 групп: 4 группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организация образовательного процесса строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов по адаптированной образовательной программе. Для этого предусмотрено сопровождение педагога-психолога, учителя – логопеда по рекомендациям ТПМПК. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа Продолжительность НОД (1 занятие) Младшая группа (3-4 лет) 15 минут Средняя группа (4-5 лет) 20 минут Старшая группа (5-6 лет) 25 минут Подготовительная группа (6-7 лет) 30 минут Максимально допустимый объём образовательной нагрузки № Возрастная группа 1 Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) 2 3 4 Количество учебной нагрузки – НОД по ОП ДО в неделю в месяц в год занятий часов занятий часов занятий часов 10 2 часа 40 10 часов 360 90 часов 30 минут 00 минут 00 минут 10 3 часа 40 13 часов 360 120 часов 20 минут 20 минут 00 минут 13 5 часов 52 21 час 468 195 часов 25 минут 40 минут 00 минут 14 7 часов 56 28 часов 504 252 часа 00 минут 00 минут 00 минут Организация образовательного процесса строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью осуществления коррекционной работы в рамках оказания логопедической помощи в учреждении функционирует логопедический пункт, в группы компенсирующей направленности введены ставки учителялогопеда и педагога-психолога. Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для этого предусмотрено сопровождение учителя - логопеда, педагога-психолога (по рекомендациям ТПМПК). Речевое развитие детей осуществляется в образовательной деятельности учителем-логопедом по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, по развитию слухового восприятия и обучение звукопроизношению по формированию звукопроизношения. Коррекционные занятия, проводимые учителем–логопедом в компенсирующих группах, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда и педагога-психолога не входят в учебный план. Занятия проводятся подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Такая вариативность исключает превышение предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе. В учебной нагрузке на детей учитывается чередование видов деятельности познавательного, двигательного и художественно-эстетического цикла. В ДОУ реализуется принцип полифункционального использования помещений. Предусматривается ежедневное чтение детям художественной литературы. Познавательноисследовательская деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребёнка за рамками образовательной деятельности и в детской самостоятельной игре. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными программами: парциальной образовательной программой «СамоЦвет» /Н.В.Дягилева, О.В.Закревская, О.В.Толстикова, О.А.Трофимова. Данный учебный план предполагает формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (целевые ориентиры). Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. II младшая группа В младшей группе (с 3-х до 4-х лет) воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288. Ежедневно проводятся два педагогических мероприятия в первую половину дня продолжительностью 15 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36 занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением». «Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Физкультура» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий. «Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 2 часа 30 минут. Ежедневно во второй половине дня для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 1015 минут; - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Средняя группа В средней группе (с 4-х до 5-ти лет) воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288. Ежедневно проводятся не более двух педагогических мероприятий в первую половину дня продолжительностью до 20 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие речи» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36 занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением». «Рисование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 10 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 3 часа 20 минут. Ежедневно для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 20 минут; - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Старшая группа В старшей группе (от 5 до 6 лет) воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288. Ежедневно проводятся не более 3 педагогических мероприятий в первую и вторую половину дня, с учётом максимально допустимого объёма образовательной нагрузки в первую половину дня не более 50 минут, во вторую половину дня –25 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие проводится 1 раз в неделю, всего 36 занятий. Занятия по «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя – «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением». «Рисование» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальная деятельность» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. Общая учебная нагрузка составляет 13 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 5 часов 25 минут. Ежедневно для детей 5-6 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25 минут; - ЧФУОО– 1 раз в неделю. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет) В старшей группе компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет) воспитательно образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288, а также Примерной программе коррекционноразвивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7лет) под редакцией Н.В.Нищевой, 2016 г. Освоение образовательной программы МБДОУ и коррекционной программы осуществляется в обязательной части учебного плана в процессе образовательной деятельности. Продолжительность образовательной деятельности (занятий) в утренний отрезок времени составляет 50 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв физкультминутка. Перерыв между периодами образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 25 минут. Одна из трех двигательных деятельностей с детьми проводится на открытом (свежем) воздухе. Образовательную деятельность коррекционной группе осуществляют: воспитатели группы, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Учитель – логопед проводит с детьми по подгруппам образовательную деятельность по речевому развитию 1 раз в неделю и 1 раз в неделю развитие речи с учителем – логопедом проводится фронтально. А также педагог осуществляет сопровождение детей во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других специалистов. Ежедневно проводятся не более двух педагогических мероприятий в первую половину дня продолжительностью 25 минут, и не более 1 занятия во 2 половину дня продолжительностью 25 мин. (50 и 75 мин при проведении 1 занятия после сна соответственно). В старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в связи с тяжестью речевых дефектов, с целью отражения специфики деятельности и повышения эффективности работы по коррекции речи вводятся 3 занятия в неделю по развитию речи, всего 108 занятий (1 – воспитатель, 2 – учитель-логопед). «Формирование элементарных математических представлений» - 1 занятие в неделю, 36 занятий. «Развитие речи» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальное развитие» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. «Рисование» - 1 занятия в неделю, всего 36 занятий. Для детей с тяжелыми нарушениями речи в связи с тяжестью речевых дефектов, с целью отражения специфики деятельности и повышения эффективности работы по коррекции речи и общего развития вводится 1 занятия в неделю по «Психологической коррекции» вместо занятий «Рисование» (1) всего 36 занятий. Задачи по развитию художественных способностей детей будут решаться в свободной деятельности. Общая учебная нагрузка составляет 13 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 5 часов 25 минут. Ежедневно для детей 5-6 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25 минут; - ЧФУОО – 1 раз в неделю. Подготовительная группа (6-7 лет) В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) воспитательно - образовательный процесс осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет не более 90 минут. «Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, 72 занятий. «Конструирование» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Развитие речи» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальное развитие» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. «Рисование» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации» через неделю. Общая учебная нагрузка составляет 14 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 7 часов 00 минут. Ежедневно для детей 6-7 лет для эффективного решения программных задач планируется: - чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного, продолжительностью 25-30 минут; - ЧФУОО– 1 раз в неделю. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет) В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) компенсирующей направленности воспитательно - образовательный процесс осуществляется по по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 288, а также Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7лет) под редакцией Н.В.Нищевой, 2016 г. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет не более 90 минут. Общая учебная нагрузка составляет 14 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 7 часов 00 минут. Одна из трех двигательных деятельностей с детьми проводится на открытом (свежем) воздухе. Образовательную деятельность коррекционной группе осуществляют: воспитатели группы, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Учитель – логопед проводит с детьми по подгруппам образовательную деятельность по речевому развитию 2 раза в неделю и 1 раз в неделю развитие речи с учителем – логопедом проводится фронтально. А также педагог осуществляет сопровождение детей во время проведения образовательной деятельности воспитателей группы и других специалистов. В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в связи с тяжестью речевых дефектов, с целью отражения специфики деятельности и повышения эффективности работы по коррекции речи вводятся 3 занятия в неделю по развитию речи, всего 108 занятий (1 – воспитатель, 2 – учитель-логопед). «Формирование элементарных математических представлений» - 2 занятия в неделю, 72 занятия. «Развитие речи» - 3 занятия в неделю, всего 108 занятий. «Ознакомление с окружающим миром» включают в себя «ознакомление с природой», «ознакомление с предметным и социальным окружением» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Физкультура» - 2 занятия в неделю, всего 72 занятия. «Физическая культура на свежем воздухе» - 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. «Музыкальное развитие» - 2 занятия в неделю, всего – 72 занятия. «Рисование» - 1 занятия в неделю, всего 36 занятий. Для детей с тяжелыми нарушениями речи в связи с тяжестью речевых дефектов, с целью отражения специфики деятельности и повышения эффективности работы по коррекции речи и общего развития вводится 1 занятия в неделю по «Психологической коррекции» вместо занятий «Рисование» (1) всего 36 занятий. Задачи по развитию художественных способностей детей будут решаться в свободной деятельности. «Лепка» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Лепке» чередуются с занятиями по «Аппликации»/ «Конструирование» через неделю. «Аппликации»/ «Конструирование» - 1 занятие проводится 1 раз в 2 недели, всего 18 занятий. Занятия по «Аппликации»/ «Конструирование» чередуются с занятиями по «Лепка» через неделю. Общая учебная нагрузка составляет 14 занятий в неделю, объём недельной образовательной нагрузки 7 часов 00 минут. Реализация учебного плана обеспечена: учебно-методическим комплектом, методическими рекомендациями, дидактическим материалом; системой мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – карты развития ребенка; – различные шкалы индивидуального развития. Учебный план МБДОУ – детский сад комбинированного вида №288 на 2023 – 2024 год по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет) Обяза тельн ая часть Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативн ое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Всего в обязательной части по СанПин Часть, формируемая участниками образовательных отношений Виды деятельности Ознакомление с окружающих (предметное и социальное окружение, ознакомление с миром природы) ФЭМП Развитие речи (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература) социализация, развитие общения трудовое воспитание основы безопасности жизнедеятельности год Количество занятий 4 – 5 лет 5 – 6 лет неделя месяц год неделя месяц год 1 0,5 4 2 36 18 1 0,5 4 2 36 18 1 0,5 4 2 36 18 неде ля 1 0,5 0,5 2 18 0,5 2 18 0, 5 2 18 1 4 36 1 4 36 2 8 1 4 36 1 4 36 2 8 6 – 7 лет месяц год 4 2 36 18 0,5 2 18 72 2 8 72 72 2 8 72 в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах в режимных моментах Рисование 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Аппликация Конструктивная деятельность 0,25 0,25 1 1 9 9 0,25 0,25 1 1 9 9 0,25 0,25 1 1 9 9 0,5 1 2 4 18 36 Музыкальная деятельность Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физкультура (в помещении) на улице 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 «Мир без опасности» «СамоЦвет» Логопедия Всего по СанПин 3 – 4 года неделя месяц Коррекционная деятельность (педагог-психолог) Длит – ть одного занятия Кол – во занятия в день I половина II половина Учебная нагрузка в день в режимных моментах 3 12 10 в режимных моментах 108 3 12 10 в режимных моментах 108 2 1 в режимных моментах 8 72 2 8 72 4 36 1 4 14 36 13 Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми и при проведении режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в режиме дня 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин 2 2 3 3 1 - 1 - 2 1 2/3 1 30 мин 40 мин 50 и 75 мин (при проведении 1 занятия во 2 половине дня) 90 мин до 1,5 часов в день Учебный план по осуществлению образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 288 в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в 2023- 2024 учебном году Образовательные компоненты Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с природой Ознакомление с предметным и социальным окружением) Психологическая коррекция Познавательноисследовательская деятельность Проектная деятельность Физическая культура Физическая культура на воздухе Музыка Рисование Лепка Аппликация Конструирование Образовательная нагрузка Старшая группа Подготовительная группа (5-6 лет) (6-7 лет) недельная нагрузка недельная нагрузка кол-во время кол-во время Базовая часть. Организация образовательных отношений «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 1 25 2 60 1 25 1 30 1 25 1 30 Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка за рамками учебного плана Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка за рамками учебного плана «Физическое развитие» 2 50 2 60 1 25 1 30 2 1 0,5 0,25 0,25 «Художественно-эстетическое развитие» 50 25 12,5 6,25 6,25 «Речевое развитие» 2 1 0,5 0,25 0,25 60 30 15 7,5 7,5 Развитие речи, логопедия ИТОГО: количество время Познавательное развитие (краеведение) по программе «СамоЦвет» 3 75 13 5 ч 25 мин 3 90 14 7 ч 00 мин Часть, формируемая участниками образовательного процесса Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого и ребенка за рамками учебного плана ВСЕГО: количество время Утренняя гимнастика Утренний круг Игровая деятельность Гигиенические процедуры 13 325 мин. / 5 часов 25 мин. Виды детской деятельности в режимных моментах ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 14 420 мин. / 7 часов 00 мин. ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Вечерний круг ежедневно ежедневно