Проведение самообследования отнесено к компетенции образовательной организации
(далее – МБДОУ) п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Закон). Порядок проведения самообследования образовательной
организацией утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.
N 462.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
коррекционно-развивающего процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности МБДОУ, установленных приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность» от 5 декабря 2014 г. № 1547.
В процедуре самообследования предусмотрены следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование отчета, включающего
оценочную часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ;
• рассмотрение отчета Педагогическим советом МАДОУ.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Получение объективной информации о
состоянии
образовательной деятельности в
ДОУ.
Отчет представляется Учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 288.
СОДЕРЖАНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Комплексная оценка деятельности ДОУ предусматривает
объективное, всестороннее
изучение следующих показателей:
Раздел 1. Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
II.Система и структура управления организацией
III.Оценка организации образовательной деятельности
IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования
V.Оценка кадрового обеспечения
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения
VII.Оценка материально-технической базы
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Раздел 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.Общие сведения о МБДОУ детский сад комбинированного вида №288
Визитная
карточка
ДОУ.
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 288 построен в
2012 году. В 2012 году детский сад приобрел статус юридического
лица – как МБДОУ детский сад № 288. В 2024 году детский сад
приобрел статус юридического лица – как МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 288.
Государственный статус учреждения:
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное
учреждение. Тип – дошкольная образовательная организация, вид –
детский сад.
Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет (с 2 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных
ассигнований – 130 воспитанников
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности и
адаптированную
образовательную
программу
в
группах
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 17605 от 03 декабря 2013 года Серия
66Л01 № 0001107с приложением Приложение № 1 – Серия 66П01
№ 0015578, бессрочно.
Устав утвержден Устав утвержден Распоряжением Управления
образования Администрации г. Екатеринбурга от 10 августа 2015г.
№ 1393/46/36. Изменения (дополнения) в Устав утверждены
Распоряжением Управления образования Администрации г.
Екатеринбурга: от 08 февраля 2017г. № 317/46/36; от 10 января 2018
г. № 4/46/36.
В 2024 году МБДОУ получило статус «детский сад
комбинированного вида», новая редакция Устава от19.02.2024 года
№ 1946\36.
Лицензия на осуществление медицинской
деятельности: № ЛО-66-01-003402 от 25 июня 2015 г.
Заключение о соответствии обязательным требованиям пожарной
безопасности: № 2004 от 08 ноября 2017 г.
Санитарноэпидемиологическое
заключение:
№
66.01.37.000.М.001548.09.17 от 20.09. 2017 г.
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
с 7.30 до 18.00 часов в соответствии с постановлением
Администрации г. Екатеринбурга № 961 от 23.12.1997 г.
Учредитель –
Департамент образования
Администрации
города Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и
координации деятельности
ДОУ
осуществляет
Управление
образования
Железнодорожного района.
Руководитель учреждения: Марченко Оксана Николаевна
Старший воспитатель – Сычёва Надежда Степановна
Заведующий хозяйством – Просвирнина Любовь Николаевна
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением
образования Железнодорожного района города Екатеринбурга
определяются действующим законодательством
РФ,
нормативно-правовыми
актами органов государственной власти
и органов местного самоуправления муниципального образования
«город Екатеринбург» и Уставом МБДОУ.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ и
договором об образовании.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», нормативно-правовыми
актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Учреждением.
Органами самоуправления МБДОУ являются: Общее собрание
работников Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяется Уставом.
Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с
поименным списком, утвержденным начальником Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга на основании
решения городской комиссии по утверждению списка учтенных
детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования в период комплектования МБДОУ на
следующий учебный год – с мая по июль текущего года, в период
доукомплектования - в течение учебного года – с июля по апрель
текущего года.
Контактная информация:
Юридический адрес: 620072, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 18
Конт. тел.: (343) 237-82-81, Е-mail: mdou288@eduekb.ru
Маршруты пассажирского транспорта: трамвай № 8, 14. Остановка
«Протезно-ортопедическое предприятие».
Детский сад – отдельно стоящее здание.
Ближайшее окружение – МАОУ СОШ № 30, МБОУ СОШ 75,
детские сады № 184, 97, 369.
Электронный адрес: mdou288@eduekb.ru
Адрес сайта МБДОУ: https://288rzd.tvoysadik.ru/
Вывод: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 288 зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации, Уставом и локальными актами ДОУ.
Создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы МБДОУ.
Структура
и механизм
управления
МБДОУ
определяет
его стабильное
функционирование. В ДОО реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса.
II. Система и структура управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273, иными законодательными актами
Российской Федерации. на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, младшим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу и функциональным задачам МБДОУ. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ.
Учредитель – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Организационная структура
управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с
присущими имфункциями.
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников
МБДОУ, Педагогический совет, Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями:
- Положение об Общем собрании работников МБДОУ;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании Педагогического совета и
Общем собрании работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного
процесса.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 288
Наименование органа
Заведующий
Педагогический совет
Функции
Контролирует
работу и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Осуществляет
текущее
руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
1) определение основных направлений работы
педагогического коллектива;
2) выбор и принятие образовательных программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности Учреждения;
3) обсуждение вопросов соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определенных решений;
4) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
Учреждения;
5) обсуждение и согласование плана работы Учреждения.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к
уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим
уставом;
4) представление ходатайств о награждении работников
Учреждения различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 288. По итогам 2024 года система
управления МБДОУ детского сада комбинированного вида № 288 определяет его
стабильное функционирование и оценивается, как эффективная, позволяющая учесть
мнения всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения
системы управления не планируются.
III. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми в
возрасте от 2 до 7 лет. МБДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования. Приоритетные направления работы коллектива МБДОУ детского сада № 288 в
2024-2025 учебном году определяются:
- реализацией Федеральной образовательной программы;
- организацией эффективной системы наставничества в ДОУ;
- необходимостью повышения эффективности деятельности ДОУ.
Основная цель работы педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году: организация
работы по созданию образовательного пространства в ДОУ для обеспечения качественного
воспитания и развития дошкольников в национально-культурных традициях Российской
Федерации (в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными
возможностями).
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и
личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими
детьми, взрослыми и окружающим миром;
создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
взаимодействие с семьей для обеспечения разностороннего развития детей, в том числе
детей с ОВЗ; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах
воспитания, обучения и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ;
модернизация развивающей предметно-пространственную среду в ДОУ для обеспечения
всестороннего развития и воспитания дошкольников с учетом принципов построения
ФОП ДО;
поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при
организации работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию
дошкольников, формировании основ гражданской и культурной идентичности .
Образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в МБДОУ:
МБДОУ реализовывала образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
детского сада № 288 в группах общеразвивающей направленности, разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847)
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок реализации
Программы 5 лет.
Программа реализовывалась в рамках, составленных педагогами Рабочих программ, в
соответствии с Годовым планом, Расписанием НОД, Режимом дня.
Решение программных образовательных задач предусматривлось не только в рамках
занятий, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого
и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В 2024 году в МБДОУ реализовывалась адаптированная образовательная программа для
детей с ТНР в группах компенсирующей направленности, разработанной и утвержденной
МБДОУ самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО и разработана с учетом
Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева).
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Количество групп в МБДОУ детский сад № 288 в 2024 году – 6. На 2024-2025 учебный
год укомплектованы следующие возрастные группы: - младшая группа для детей 3-4 лет – 1
группа, - средняя группа для детей 4-5 лет – 1 группа, - старшая группа для детей 5-6 лет – 2
группы (общеразвивающей и компенсирующей направленности), - подготовительная к школе
группа для детей 6-7 лет – 2 группы (общеразвивающей и компенсирующей направленности).
Детям с нарушениями речи, посещающим общеразвивающие группы оказывается
логопедическая помощь на логопункте. В МБДОУ в условиях логопункта логопедическую
помощь получает 25 воспитанников. Коррекционно – развивающая работа направлена на
коррекцию звукопроизношения, формирование фонематических процессов, развитие лексикограмматического строя и связной речи, развитие социально – коммуникативных навыков,
необходимых для успешного освоения программы начальной школы.
Показатели качества коррекционной работы являются результаты выпуска детей в школу с
положительной динамикой в речевом развитии.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным
графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности (НОД). Учебный план
ДОУ является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий, при
этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2,
3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты
1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64);
- с 01.01.2022
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2022 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Уставом.
Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными ими
самостоятельно на основе ФОП ДО, ФАОП ДО для детей с нарушениями речи, ФГОС ДО. В
основу планирования образовательного процесса положен единый тематический план,
разработанный в соответствии с образовательной программой, который предусматривает
событийное планирование с учетом возраста, которое реализуется всеми воспитателями и
специалистами МБДОУ, тем самым создавая условия для более углубленного рассмотрения
темы – «погружения» ребенка в тему, решение сложностей в познавательно- речевом развитии
детей и обеспечения более тесной взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех педагоговспециалистов ДОУ.
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду
действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. Целью
деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам
развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся по
предварительной записи.
Для согласованной работы воспитателей, специалистов в детском саду организован
психолого- педагогический консилиум.
Особенности режима дня и образовательной деятельности
Занятия в МБДОУ начинаются 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний период с 1 июня
по 31 августа проводится усиленная работа по оздоровлению и физическому развитию детей.
В начале учебного года с 1 по 15 сентября и в конце учебного года с 15 по 30 мая
воспитателями проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой
образовательной программы.
Структура занятий соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на
детей дошкольного возраста. Продолжительность занятий составляет:
- для детей четвертого года жизни – не более 15 минут,
- для детей пятого года жизни – не более 20 минут,
- для детей шестого года жизни - не более 25 минут,
- для детей седьмого года жизни – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и второй половине дня
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не превышает 10 минут, в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятия,
проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй половине
дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Продолжительность занятий составляет не
более 25-30 минут в день. В середине занятий статистического характера проводят
физкультминутку.
Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года
(январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время
которых проводят деятельность только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни каникул и
в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет заведующий МБДОУ. Проводится С–
витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты.
Организация питания в МБДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным 20 дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. В
рацион питания включены продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности
ребенка. В целях витаминизации, в рацион детей включаются фрукты, витаминизированные
напитки, соки.
Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией МБДОУ.
Кладовщиком и заведующим ведется систематическая работа с поставщиками продуктов
питания, осуществляется контроль за качеством поставляемой продукции, сроками хранения и
реализации продуктов питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения
пищи.
В воспитательной работе с детьми педагоги проводят воспитательные беседы о полезности
для растущего организма молочных и овощных блюд, прививают культуру поведения за
столом, а также культурно-гигиенические навыки.
Обеспечение здоровья и физического развития
Педагоги МБДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
Поддерживают возникновению у детей в процессе физической активности положительных
эмоций. В ДОУ проводится профилактическая работа, включающая оздоровительные
мероприятия, запланированные в течение года. Прогулки организуются дважды в течение дня
(утром, вечером). Постоянно анализируется заболеваемость и уровень физического развития
детей.
Система здоровье сберегающей деятельности в МБДОУ включает в себя разнообразные
формы и виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников учреждения:
2022 год: списочный состав – 145 воспитанников; I группа – 47; II группа – 92; III группа – 4;
IV группа – 2; V группа – 0.
2023 год: списочный состав – 135 воспитанников, I группа – 53; II группа – 71; III группа –
10; IV группа – 1; V группа – 0.
2024 год: списочный состав – 135 воспитанников, I группа - 48; II группа -74; III группа - 13;
IV группа - 0.
Модель двигательного режима в МБДОУ:
Утренняя гимнастика: ежедневно на открытом воздухе или в группе
Двигательная разминка
во время перерыва между НОД: ежедневно в течение 7- 8
минут
Динамические паузы во время занятий:
ежедневно, в зависимости от вида и содержания
занятий
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке: ежедневно с учетом уровней
двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке:
ежедневно
во
время
прогулки, длительность- 12- 15 мин
Оздоровительный бег:
2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время
прогулки, длительность - 3-7 мин.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами:
ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность – не более 10 мин.
Занятия по физической культуре: 3 раза в неделю. Длительность- 15- 30 минут
Самостоятельная двигательная деятельность: ежедневно,
под
руководством
воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно- спортивные праздники: 2 раза в год (последняя неделя квартала)
Физкультурный досуг:
1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками однойдвух групп
Физкультурно-спортивные праздники: 2 раза в год на воздухе или в зале, длительностьне более 30 мин.
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского
сада во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья,
туристических походов, посещения открытых занятий.
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников
образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные
мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи -беседы с
детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности с фиксацией в
журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с инспектором ГИБДД, эвакуационные
объектовые тренировки (2 раза в год), Дни защиты детей, посвященные обеспечению
безопасности детей и сотрудников МБДОУ.
Медицинское сопровождение
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние
здоровья детей дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание воспитанников в
МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения МБУ «ДГБ № 9», в соответствии с
заключенным договором между МБДОУ и МБУ «ДГБ № 9». Вакцинация проводится согласно
календарю профилактических прививок.
Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии, сохранении и
укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к определенной группе
здоровья. Ведется мониторинг. В 2024 году в структуре острой заболеваемости детского
населения преобладают заболевания с воздушно-капельным путем передачи: острые
респираторные заболевания, капельные инфекции (ветряная оспа), а также острые кишечные
инфекции. Данные по детскому саду в среднем соответствуют среднерайонным данным по
заболеваемости.
Развитие системы дополнительного образования с учетом интересов всех участников
образовательного процесса.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей
современного дополнительного образования в МБДОУ и качества образования в целом. С
учетом приоритетных направлений МБДОУ, заказом родителей, интересами воспитанников, в
соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности в детском
саду в 2024 году МБДОУ детский сад комбинированного вида № 288 оказывал платные
образовательные услуги по дополнительным образовательным программам следующей
направленности: социально-педагогическая - «Занимательная логоритмика»; физкультурноспортивной - «Ритмика для детей»; художественно-эстетической – «Вокальная студия
«Матрёшка».
Целью организации платных образовательных услуг было: расширение спектра
образовательных услуг развития интеллектуальных и творческих способностей детей всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей. Общее количество
детей, посещающих платные образовательные услуги составило 85%. Важным показателем
эффективности работы дополнительного образования в МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 288 является общий процент охвата дошкольников от списочного
состава детей в детском саду.
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий уровень
педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и
выстраивание траектории развития воспитанников с учётом интересов детей и индивидуальных
особенностей развития.
Взаимодействие с семьями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач в 2024 году использовались различные дистанционные формы
работы:
- наглядная информация через социальные группы Вацап, Сферум («Минутки
безопасности»),
- выставки творческих совместных работ («Осенняя сказка», «В сказочном мире
А.С.Пушкина», и др.);
-групповые родительские собрания, консультации;
-предоставление видеоматериалов с открытых образовательных мероприятий по плану ДОУ;
-участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах (городской
экологический конкурс «Бумаге – вторую жизнь!», городской образовательный проект
«Добрый город», городской конкурс «Урал, где рождаются впечатления» и др.);
-заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В МБДОУ функционирует консультационный пункт.
Цели деятельности консультационного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих МБДОУ, при поступлении
в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Основные задачи:
– оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и повышение
их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МБДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
Формы работы:
(индивидуальные)
- консультации;
- практические занятия с детьми.
За период 2024 года консультационный пункт посетили 2 семьи (дети в возрасте 3-х до 7
лет).
Вывод: Учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Анализируя заболеваемость детей за 2024 год, была выявлена динамика по снижению
заболеваемости детей по сравнению с предыдущим годом.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития
детей в рамках педагогического мониторинга. Мониторинг проводится педагогическим
коллективом с использованием разработанного им инструментария. Критерии диагностики
сформулированы из задач, поставленных авторами Программы и педагогами, согласно
индивидуальным особенностям детей группы. Педагогическая диагностика проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми
программного материала. Воспитанники МБДОУ успешно осваивают образовательную
программу дошкольного образования. Результаты педагогической диагностики используются
для индивидуализации образования воспитанников, построения их образовательной
траектории, коррекции особенностей развития.
Эффективность образовательной деятельности МБДОУ проявляется в успехах и
достижениях детей, которые воспитанники представляют в творческих и интеллектуальных
конкурсах и проектах.
По результатам диагностики выпускников подготовительной к школе группы, качество
подготовки соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования.
Педагоги, работающие с детьми-выпускниками, обладают высокой профессиональной
компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками
дошкольного образования. Выпускники МБДОУ достаточно успешно переходят в условия
новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе. Высокие результаты освоения
содержания образовательной программы воспитанников обеспечиваются благодаря тесному
взаимодействию педагогического коллектива и администрации МБДОУ с родительской
общественностью. Благодаря равноправному участию всех участников образовательных
отношений, воспитанники детского сада успешны в разных сферах деятельности.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ детский сад комбинированного вида № 288 проводили
обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 38 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средне-высоким уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ детском саду комбинированного вида № 288.
Выпускники МБДОУ достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации,
легко адаптируются в школе.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями. В 2024 году в рамках сетевого взаимодействия проведены
познавательные занятия по дополнительной образовательной программе «Чудеса природы»
(МБУ ДО – Городской детский экологический центр), воспитанники посещали познавательные
кинопрограммы по основам безопасности жизнедеятельности (Свердловский областной
Фильмофонд).
Эффективность образовательной деятельности МБДОУ проявляется в успехах и
достижениях детей, которые воспитанники представляют в творческих и интеллектуальных
конкурсах и проектах. В течение 2024 года воспитанники детского сада совместно с
воспитателями, родителями принимали участие в разнообразных конкурсах и фестивалях:
Участие воспитанников ДОУ
в конкурсах, мероприятиях различного уровня в 2024 году
№ п/п
1
2
3
Название
Фестиваль –конкурс «Битва хоров»
среди
воспитанников
ДОО
железнодорожного района
Городской
проект
«Внучата
–
дошколята»
III
Всероссийский
конкурс
патриотической песни «Мы о Родине
поём»
Уровень
Районный
Результат
2
место,
воспитанников
Городской
Диплом участника
Всероссийский
4
Городской конкурс на лучшую Городской
новогоднюю
игрушку
Екатеринбургского зоопарка
5
Городской конкурс
калейдоскоп»
6
Районный конкурс творческих работ Районный
«Символ года»
7
Конкурсе
«Юный
шахматист»,
посвященный Международному дню
защиты детей
Городской
конкурс
семейных
проектов
«Неизвестный
Екатеринбург»
I
этап
городского
Фестиваля
«Спортивный праздник»
для
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций города Екатеринбурга
Районный Фестиваль «О маме на
разных языках народов мира»
Городской
конкурс
детского
творчества «Пасхальные перезвоны»
8
9
10
11
12
13
«Музыкальный
Районный
12
Диплом победителя
Сертификат
участника
Дипломы лауреатов
2 и 3 степени
23 участника
Сертификат
финалиста
–
1
воспитаннк
7 воспитанников
Сертификат
участника
12 воспитанников
Сертификат
участника
–
10
воспитанников
Районный
Диплом победителя
Городской
Диплом участника- 1
семья
Районный
Диплом участника 12 воспитанников
Районный
Диплом участника
Районный этап
Сертификаты
участников,
20
воспитанников;
Поощрительный
диплом призера – 1
воспитанник
Диплом победителя,
1 воспитанник
Диплом победителя
– 1 воспитанник,
Сертификаты
участников
–
7
воспитанников
(команда)
Международный конкурс «Я – юный Международный
гений»
Познавательная
активность
для Городской
дошкольников 5-7 лет «Городской
транспорт» «Выставка макетов «Наша
остановка»
14
15
16
17
Просветительская акция
региональный
«Географический
диктант
для
дошкольников
Уральского
Федерального округа»
Районный конкурс «ЛЕГО – сказка»
Гайонный
Конкурс, посвящённый здоровому образу Районный
Сертификаты
участников,
воспитанников
Творческий
Снегурочка»
Сертификат
участника,
воспитанник
7
Грамота участника
17 участников
жизни «В знании - сила, в здоровье жизнь!».
конкурс
«Мисс Районный
1
Вывод: Содержаниеи
качество
подготовки воспитанников обеспечивают
государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
IV.Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования
Целью внутренней оценки качества образования в дошкольном учреждении являлось
управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия
организации образовательного процесса и её результатов нормативным требованиям.
Направления внутренней системы оценки качества образования:
- наблюдение за собственной деятельностью по реализации ОП ДО с целью выявления её
соответствия нормативным требованиям, прогнозирование ее развития;
- систематическая проверка состояния воспитательно-образовательного процесса с целью
получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников (согласно
годовому плану работы педагогического коллектива на год).
образовательного процесса: образование, воспитание, развитие и укрепление здоровья.
Конституционный принцип доступности качественного общего образования
реализуется через:
1.
Повышение охвата детей дошкольного возраста программами
дошкольного образования и тем самым выравнивание стартовых возможностей для
получения общего образования: В МБДОУ организован консультационный пункт для
неорганизованных детей.
2.
Развитие современных материально-технических, информационных,
кадровых ресурсов: В МБДОУ имеется современное оборудование, доступ к сети Интернет,
интерактивное оборудование, 100% соответствующие профессиональным требованиям
кадры.
3.
Нормативно-правовое сопровождение, законодательное обеспечение
образования: В МБДОУ имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности,
Учредительные
документы,
локальные
акты,
соответствующие
действующему
законодательству.
4.
Соблюдение прав детей при поступлении в МБДОУ, организация
соответствующего контроля и надзора.
5.
Создание условий для дифференцированного обучения детей,
учитывающие их учебные возможности, интересы и образовательные потребности: В
МБДОУ разработана и реализуется адаптированная программа для детей с тяжелым
нарушением речи в условиях работы логопедического пункта и компенсирующих групп.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
отчетов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в таблицу контроля.
Информация о результатах контроля доводится до работников МБДОУ в течение 7 дней
с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Вывод: Система внутренней
оценки
качества
образования функционирует
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V.Оценка кадрового обеспечения
В 2024 году образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
согласно штатному расписанию, 100 %.
№
Педагоги
Количественный
состав
1
7
1
2
3
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель - логопед
4
Музыкальный руководитель
1
5
6
Всего:
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
1
1
13
2
Квалификация педагогических кадров МБДОУ
Квалификация
Всего,
человек
% от
общего числа
педагогических
работников
1. Имеют квалификационную категорию
- высшую
- первую
3
5
23%
39%
2. Соответствие занимаемой должности
3. не имеют категории
2
3
15%
23%
Характеристика по уровню образования педагогов
Образование
Высшее образование
Средне - специальное
% от общего числа педагогических работников
7 /54%
6 /46%
Характеристика по педагогическому стажу
до 2 лет
2 - 5 лет
5 - 10 лет
10 – 20 лет
свыше 20 лет
2(8%)
2(17%)
3 (25%)
6 (50%)
0 (0%)
В соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических
работников МБДОУ в течение 2024 учебного года педагогические работники, администрация
проходили обучение на курсах повышения квалификации по следующим направлениям:
«Организация взаимодействия детского сада с родителями в контектсе реализации ФОП ДО и
обновленного ФГОС ДО»», 1 педагог; «Личностно-ориентированная технология, приёмы и
подходы развития познавательной активности у детей дошкольного возраста», 1 педагог;
«Управление развитием ДОО на основе ВСОКО», руководитель, старший воспитатель;
«Использование искусственного интеллекта в ОО», 1 педагог; «Создание современных
презентационных материалов в ДОУ», 1 педагог; «Просветительская деятельность с
родителями детей раннего и дошкольного возраста в системе ДО», 2 педагога;
«Конструкторский центр. Реализация всех направлений развития ребенка дошкольного возраста
в соответствии с ФОП ДО»», 2 педагога; «Профилактика детского травматимзма в
образовательном процессе», заведующий; «Проектирование форм и форматов методических
событий. Современные технологии и практики в работе методиста», заведующий; «Анализ и
оценка результатов профессиональной деятельности аттестующийся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», 1 педагог.
Результативность повышения квалификации в 2023 году
Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку за последние 3 года
и получивших удостоверение
Количество (чел.)
Из них:
% от общего числа
Из них:
Количество педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую
подготовку в 2024 году и получивших
удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
Из них:
Из них:
Руководящих
работников
Педагогическ
их работников
Руководящ
их
работников
Педагогиче
ских
работников
Руководя
щих
работнико
в
Педагогиче
ских
работников
Руководя
щих
работнико
в
Педагог
ических
работни
ков
2
10
100
83
2
6
100%
46%
Одним из направлений повышения профессиональной компетентности педагогических
работников в течение 2024 года было стимулирование педагогов к участию в конкурсах,
семинарах, конференциях и к распространению своего педагогического опыта:
- Дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов города Екатеринбурга,
участие 3 педагогов;
- участие в районном этапе городского профессионального конкурса «Воспитатель года –
2024», 1 педагог;
- Межрегиональный конкурс научно-методических и творческих разработок, посвященный
году педагога и наставника в России. Мероприятие с международным участием УрГПУ, 2
участника;
- Городской конкурс «Педагогический тандем», участие в номинации «Реверсивное
наставничество» (2 участника);
- межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок для педагогов
дошкольных образовательных организаций, студентов «СЕМЬ+Я» (духовно-нравственное
воспитание дошкольников), благодарственные письма, 3 педагога.
Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью приобретения отраслевых
наград, что, по сути, является хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста
педагогов, повышения качества образовательной деятельности, статуса ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод о существенном повышении профессионализма и
педагогической компетентности педагогических и руководящих работников МБДОУ.
Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы:
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- отсутствие прироста у педагогических работников отраслевых наград.
Вывод: итоги работы в 2024 году позволяют сделать вывод о допустимом уровне
выполнения поставленных задач:
- образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативно-правовыми
документами;
- администрация
МБДОУ
стимулирует
непрерывность
процесса
повышения
профессиональной компетентности педагогических работников;
- отмечен рост профессиональной культуры педагогических работников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП. Оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами.
Педагоги имеют возможность пользоваться учебно-методической литературой.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства.
VII.Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный – физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1.
Организованная в образовательная и предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
соответствует нормам по безопасности и комфорту, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничные отношения
ребенка с окружающим миром.
Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов позволяет создавать
условия для самостоятельной деятельности детей, индивидуализировать развивающие
условия, реализовывать интерес детей к творческому моделированию игровых ситуаций.
В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного
материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В групповых
помещениях МБДОУ оборудованы игровые центры для познавательной и творческой
деятельности.
Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья функционирует и обеспечен необходимым оборудованием
логопедический кабинет.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 80 %.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2024
году МБДОУ провел текущий (косметический) ремонт 2х групп.
Прогулочные участки ухожены и оборудованы всем необходимым для интересного и
насыщенного разнообразной деятельностью пребывания детей на свежем воздухе.
Оборудована спортивная площадка, обеспечена новым комфортным покрытием для
физического развития дошкольников на свежем воздухе; прогулочные участки
дооборудованы домиками, снарядами для ползания и лазания, на территории высажены
дополнительно деревья и кустарники, цветы и травянистые растения.
Все помещения медицинского блока (смотровой, прививочный кабинет, изолятор)
обеспечены необходимым медицинским оборудованием, инвентарем и медикаментами.
Медицинский кабинет снащен современной медицинской аппаратурой.
Пищеблок и прачечная детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы
дошкольного образовательного учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности,
оснащены необходимым технологическим оборудованием.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
Сведения о наличии зданий и
общей площадью 1007 кв.м
помещений для организации
Этажность – 2
образовательной деятельности их Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
назначение, площадь (кв.м.).
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 6
Количество групповых, спален,
— спальни — 2
дополнительных помещений для — физкультурно-музыкальный зал — 1
проведения практических или
— методический кабинет, логопедический кабинет – 1
коррекционных занятий,
— кабинет заведующего — 1
административных и служебных — медицинский кабинет — 1
помещений
— процедурный кабинет – 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Наличие современной
информационно-телекоммуникационное оборудование –
информационно-технической базы
магнитофоны,
музыкальные
центры,
телевизор,
(локальные сети, выход в
компьютеры, МФУ, фотоаппарат, мультимедиа проектор,
Интернет, электронная почта,
ноутбук, принтеры, ламинатор, брошуратор;
ТСО и другие, достаточность)
программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Е-mail: ekb_mdou288@mail.ru
Создан сайт ДОУ https://288rzd.tvoysadik.ru
VK:
https://vk.com/public217231859?ysclid=lglrreu53235192147
Групповые помещения
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. При создании развивающей предметнопространственной
среды
воспитатели
учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Группы постепенно пополняются современным
игровым
оборудованием,
современными
информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Наличие площади, позволяющей
использовать новые формы
дошкольного образования с
определенными группами
(подгруппами, отдельными
детьми)
Физкультурно-музыкальный зал.
Оснащение физкультурно-музыкального зала соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам,
площадь
зала
достаточна
для
реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в
физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые
документы и сертификаты качества. Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими
требованиями к данной части предметно-образовательной
среды детского сада.
Кабинет
учителя-логопеда
и
педагога-психолога
оборудован в соответствие со всеми требованиями:
рабочим столом логопеда, столом для детей, настенным
зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом,
ТСО. В кабинете достаточно материала для проведения
коррекционно-развивающей логопедической работы с
детьми дошкольного возрастов. Также есть игры и игрушки
на развитие психических, речевых процессов, методические
пособия
для
учителя-логопеда,
соответствующая
документация.
Также
кабинет
оборудованы
Персональными компьютерами с подключенным интернет
сообщением, множительная техника.
Динамика изменений
материально-технического
состояния образовательного
учреждения
Использование
технической базы
Проведен косметический
уличного оборудования.
ремонт групповых помещений,
Зона застройки включает в себя основное здание, на
материально- территории отсутствуют постройки, функционально не
связанные с образовательным учреждением.
На прогулочных участках и спортивной площадке
установлены
различные
малые
архитектурные
и
спортивные формы, позволяющие детям развивать свои
физические способности.
Зона прогулочных участков размещается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной
зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого
отдыха.
Для
защиты
детей
от
солнца
и
осадков оборудованы веранды, на территориях игровых
площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным
постройкам,
к
площадкам
для
мусоросборников асфальтированы.
Вход в здание оборудован домофоном.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены
вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви
детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников, зону
для игр и возможной активной деятельности.
Соблюдение
в
ДОУ
противопожарной
антитеррористической
безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными
направлениями
деятельности
администрации
детского
сада
по
обеспечению
безопасности в детском саду являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
·
охрана труда.
мер
МБДОУ в полном объеме обеспечен средствами
и
пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы
эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктажи
(периодические – 2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год (октябрь и апрель)
проводится практическая тренировка по умению правильно
действовать в случае возникновения пожара (учебная
эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания установлены
камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ является
создание и обеспечение здоровых и безопасных условий
труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников
в
процессе
труда,
воспитания
и
организованного отдыха, создание оптимального режима
труда и отдыха.
Раздел 2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к приказу
Минобразования), в МБДОУ № 288 по состоянию на 01.01.2025 года выявлены следующие
значения показателей самообследования:
Показатели деятельности
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 288
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе
Единицы
измерения
135 человек
135 человек / 100%
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
135 человек
135 человек/ 100%
135 человек / 100%
0 человек
0 человек
29 человек/21%
29 человек/21%
29 человек /21%
0 человек /13%
9
13 человек
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
7 человек / 54%
7 человек / 54%
6 человек / 46%
6 человек / 46%
8 человек / 62%
3 человек/ 23%
5 человек/ 39%
3 человек/25%
0 человек / 0%
2 человека/15%
0 человек/ 0%
100%
100%
1/ 11
Да
Да
Да
Нет
Нет
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие музыкально-спортивного зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
2 кв.м
0 кв.м
Да
Да
Примечание: Таблица показателей составлена по состоянию на 01.01.2025 года.
Выводы
Таким образом, на основе самообследования деятельности МБДОУ, представленной в
аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников нашего детского сада.
Исходя из самоанализа дошкольного учреждения, педагогический коллектив МБДОУ
определяет для себя на новый 2025 год следующие ориентиры:
- Продолжение работы по обновлению содержания дошкольного образования с учетом
федерального государственного образовательного стандарта и ФОП ДО.
- Внедрение в педагогический процесс проектов и технологий способствующих охране и
укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
- Активное сотрудничество МБДОУ с семьей.
- Повышение уровня квалификации и педагогической компетентности педагогов путем
посещения семинаров, курсов повышения квалификации и самообразования.
- Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в районных и городских конкурсах и
фестивалях, педагогических чтениях, а также, открытых мероприятиях с целью
обобщения и распространения собственного профессионального опыта.
На фоне достигнутых успехов в образовательной деятельности детского сада, нами были
выявлены следующие проблемы и противоречия:
Недостаточный уровень материально-технической составляющей ДОУ в
части информатизации образовательной среды, интерактивного оборудования.
Несмотря на внедрение дополнительных платных образовательных услуг в
практику работы МБДОУ, недостаточно эффективно выстроена система их организации,
контроля предоставления ПОУ.
Данные проблемы будут учтены при планировании работы на 2025-2026 учебный год.
Приоритетными направлениями развития МБДОУ, согласно программе развития МБДОУ с
учетом результатов деятельности за предыдущий период, являются:
- поддержка здоровья воспитанников;
- формирование ключевых, социально-значимых компетенций воспитанников;
- совершенствование системы
оценивания воспитанников через многообразие
педагогического инструментария мониторинга;
- расширение возможности социализации воспитанников, в том числе в рамках
патриотического воспитания;
- развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
индивидуальными возможностями, создавая условия для максимального развития
воспитанника, создавая предпосылки для успешного обучения на следующей ступени
образования;