25.09.2020
В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, – акцент на развитии способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, развитие инициативности, умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости: - единства образовательного пространства Российской Федерации; - преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального, образования. Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от сада к школе; взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы положительное отношение к детям понимание их потребностей, мотивов, особенностей поведения. Принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты, свидетельствующие о готовности детей к школе – так определяет ФГОС дошкольного образования.
Решить проблемы преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
01.10.2020
- Воспитание здорового ребенка – охрана и укрепление физического, психического здоровья детей и эмоционального благополучия.
- Обеспечить условия, способствующие плавному, бесстрессовому переходу детей от игровой к учебной деятельности.
- Повысить педагогическую и психологическую компетенцию родителей в вопросах подготовки детей к школе, для успешной адаптации ребёнка в школе.
01.10.2020
- Разработать и реализовать целостный процесс обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в период от дошкольного воспитания к школе, направленный на формирование личности, ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
- Разработать взаимосвязанную систему содержания воспитательно– образовательной работы.
- Сформировать у родителей (законных представителей), педагогов детского сада и школы одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание мотивов особенностей поведения их потребностей.
- Сохранить самоценность дошкольного детства, сформировать личностные качества ребенка, которые послужат успешности при обучении в школе.
И как результат – успешная адаптация детей в школе.