25.10.2022
Организация внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Внутренняя оценка качества образования является основой для проведения МКДО 2021.
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования в рамках МКДО 2021 предусматривает следующие шаги.
- Сбор контекстной информации о реализации образовательной деятельности ДОО.
- Сбор контекстной информации о профессиональном образовании и компетенциях педагогов ДОО.
- Самооценку качества педагогической работы педагогов ДОО.
- Внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОО с использованием Инструментария МКДО 2021.
- Внутреннюю оценку качества созданных в ДОО условий для реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с использованием Инструментария МКДО 2021. .
- Формирование отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.
- сбор и структурирование информации о реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с занесением ее в электронную форму "Профиль ДОО";
- сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности педагогов ДОО с занесением ее в "Анкету педагога ДОО".
- проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием "Листа самооценки педагога ДОО", построенного на основе системы показателей качества МКДО 2021.
- обработку данных и формирование сводного отчета по педагогическим работникам ДОО "Отчет о самооценке педагогов ДОО".
- оценку качества документации ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества документации ДОО»;
- оценку качества реализуемых в ДОО образовательных программ с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО", в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО и других образовательных программ;
- оценку качества представления информации на официальном интернет-сайте организации с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества представления информации на интернет-сайте ДОО»;
- оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группах ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет (Шкал МКДО 0-7);
- оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО 0-7.
- совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО;
- отчет о внутренней оценке качества ДО и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.
Сбор контекстной информации предусматривает:
Самооценка педагогов предусматривает:
В дальнейшем отчет используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОО.
Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО предусматривает:
По итогам каждого из этапов внутренней оценки оцениваемым предоставляется обратная связь и результаты оценки.
Результаты внутренней оценки ДОО собираются в Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.
Данный отчет становится важнейшим элементом обязательного отчета организации — Отчета о самообследовании ДОО.
Результаты самооценивания ДОО публикуются в составе данного отчета на интернет-сайте ДОО вместе с программой развития ДОО.
На основании результатов внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу: