25.10.2022
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» все образовательные учреждения должны систематически реализовывать комплексные мероприятия с целью контроля внутренних процессов, поиска путей их модернизации и выполнения актуальных нормативных требований.
Самообследование – процедура оценки состояния различных элементов образовательной деятельности организации на предмет соответствия законодательству, федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), проводимое на систематической основе и направленное на повышение качества деятельности образовательной организации.
Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОО, а также подготовки отчёта о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно. Отчётным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Отчёт о результатах самообследования размещается на официальном сайте ОО и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.
Этапы самообследования.
Планирование и подготовка работе по самообследованию;Организация и проведение самообследования;Обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчёта;Рассмотрение проекта отчёта коллегиальным органом управления организации (в соответствии с Уставом ОО);Корректирующие мероприятия.Документы ОО по самообследованиюПоложение (порядок) проведения самообследования ОО;Приказ о проведении самообследования на текущий год;Протокол коллегиального органа управления ОО о рассмотрении проекта отчёта о результатах самообследования;Отчёт о результатах самообследования (подписан руководителем ОО и заверен печатью).
Отчёт о результатах самообследования ОО – значимый мониторинговый документ, который составляется на основании данных комплексной целевой проверки и отражает объективную оценку результатов деятельности ОО по всем направлениям.
Отчёт о результатах самообследования включает 2 части (раздела):
раздел 1 «Аналитическая часть» по направлениям:
- образовательная деятельность;
- система управления организацией;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
организация учебного процесса;
- востребованность выпускников;
- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-техническая база;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования;
раздел 2 «Показатели деятельности организации» и их анализ.