Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "КЛАДовая ценностей"
30.09.2024
ДООП «КЛАДовая ценностей»
Рабочая группа:
Сычёва Н.С., старший воспитатель
Шагиева Е.А., воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности №3
Агафонова М.А., учитель-логопед подготовительной группы компенсирующей направленности №3
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «КЛАДовая ценностей»: социально-гуманитарная.
Уровень сложности программы – «стартовый», т.к. предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеобразовательной программы.
Цель: создать условия для приобщения обучающихся к традиционным духовно-нравственным ценностям с применением приемов кинопедагогики в рамках реализации полугодового педагогического проекта.
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей представления о мультфильме как о произведении искусства;
-ознакомление с видами анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-формирование речевой активности детей, обогащение словарного запаса;
-формирование критического мышления.
Развивающие:
-развитие творческого воображения, фантазии и художественного вкуса;
-развитие эмоциональных и артистических качеств детей посредством мультипликации;
-развитие интереса детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
-воспитание чувства коллективизма и личной ответственности;
-воспитание нравственные качества личности ребенка, эмоционально -эстетическое восприятие окружающего мира;
-обогащение визуального опыта детей старшего дошкольного возраста через просмотр мультфильмов и участие в социально-значимых событиях.
Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 5 месяцев (период с сентября месяца по январь месяц включительно (18 недель).
Режим занятий. Занятия проводятся в первой и второй половине дня один раз в неделю для детей 5-6 лет не более 25 минут, для детей 6-7 лет не более 30 минут.
Руководители программы:
Официальный сайт МБУ ИМЦ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ»https://domuchitela.profiedu.ru/?section_id=284
«Что такое доброта?»
04.10.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в группе №3 «Морячки» было проведено занятие «Что такое доброта?».
На занятии ребята посмотрели мультфильм: «Козленок, который считал до 10».
В начале занятия был использован прием «Кроссенс», выводящий детей к поднятию вопроса «Что такое доброта?»
После просмотра мультфильма вместе с детьми обсудили данную ценность и положили «символ доброты» в сундучок ценностей.
Знания нужны! Знания важны! или Чебурашка идёт в школу
08.10.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в
подготовительной группе было проведено занятие «Знания нужны. Знания важны.» На
занятии ребята посмотрели и разобрали мультфильм «Чебурашка идет в школу».
После просмотра ребята обсудили ценность познания, заполняя крону дерева
проблемных вопросов. Символ найденной ценности «книгу» они положили на хранение
в «сундучок знаний».
Что такое добро?
22.10.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в группе №3 «Морячки» было проведено занятие «Что такое добро?».
В качестве организационного момента педагог поговорил с ребятами: у кого есть дома домашние животные и как они за ними ухаживают. Ответили на вопрос «Что такое добро» своими словами, поговорили о добрых поступках ребят.
На занятии ребята посмотрели мультфильм: «Варежка». После просмотра ребята обсудили ценность доброты, заполняя крону дерева проблемных вопросов. А также из сюжетных картинок (стоп-кадры мультфильма) составили ленту времени. Совместно с детьми обсудили данную ценность и положили «символ добра» в сундучок ценностей.
В рамках изучаемой темы так же была проведена акция «Друзья наши меньшие». Посетили с ребятами «Центр реабилитации животных». Во время экскурсии дети с интересом слушали и задавали вопросы об уходе, содержании, особенностях лечения животных находящимися на реабилитации. Многие из детей после экскурсии захотели узнать больше о профессии - ветеринар и посещать данный центр регулярно совместно с родителями, чтобы оказывать посильную помощь.
"Как не опоздать на всю жизнь? Паровозик из Ромашково"
29.10.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в подготовительной группе № 3 было проведено занятие «Как не опоздать на всю жизнь?».
В качестве орг. момента педагог обсудил с ребятами интересный факт о поездах: дети узнали бывают ли подводные железные дороги, их устройство, месторасположение.
На занятии ребята посмотрели и разобрали мультфильм «Паровозик из Ромашкова».
После просмотра ребята обсудили ценность красоты, заполняя крону дерева проблемных вопросов. А также из сюжетных картинок (стоп-кадры мультфильма) составили ленту времени.
Итогом обсуждаемой темы стала выставка семейных фотографий «Где прячется красота».
"Спешите делать добро!"
08.11.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в группе №3 «Морячки» было проведено занятие «Спешите делать добро».
В начале занятия детям сообщили название мультфильма «Мешок яблок» и предложили высказать свое мнение о чем будет мультфильм.
Затем обсудили пословицы на тему «Добра» и поговорили, когда необходимо делать добрые дела.
Во время просмотра обсудили качество характера героев мультфильма.
После просмотра мультфильма из сюжетных картинок (стоп-кадры мультфильма) составили ленту времени. Совместно с детьми обсудили данную ценность и положили «символ добра» в сундучок ценностей.
Была проведена командная игра «Кто быстрее соберет пазл».
В заключительной части занятия для обобщения полученных знаний использовался педагогический прием «Микрофон благодарности»: дети выделили друг у друга положительные качества и раздали медали.
Не забыли дети и высказать благодарность воспитателю группы, подарив сердце благодарности.
«Веселый огород»
16.12.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в группе №3 «Морячки» было проведено занятие «Что такое добро?".
В начале занятия детям сообщили название мультфильма «Веселый огород» и предложили высказать свое мнение, о чем будет мультфильм и какие будут действующие лица.
Затем обсудили пословицы на тему «Добро» и ребята рассказали о своих добрых делах для других людей, а также для окружающей природы. Во время просмотра, ребятам было дано задание «Станем актёрами», ребята инсценировали и придумали свой вариант дальнейшего исхода событий, как оказалась ребята были правы. Также во время просмотра с ребятами обговаривали характер главных героев и как их зовут.
После просмотра мультфильма ребят поделили на две группы и провели командную игру «Кто быстрее соберет пазл».
Также не забыли о выставке даров осени «А у нас в огороде выросло…». Ребята совместно с родителями приносили овощи и фрукты, что самостоятельно было выращено у них на огороде.
В заключительной части занятия для обобщения полученных знаний ребята совместно с педагогом поговорили о добрых делах связанных с «огородными друзьями».
"В мире всё взаимосвязано.Сказка старого дуба»
23.12.2024
В рамках реализации ДООП «Кладовая ценностей» в подготовительной группе №3 «Морячки» было проведено занятие «В мире все взаимосвязано».
В начале занятия детям сообщили название мультфильма «Сказка старого дуба» и предложили высказать свое мнение о чем будет мультфильм. Затем обсудили один из главных вопросов «Почему нужно беречь природу?»
До просмотра мультфильма, ребята совместно с педагогом составляли цепочку связей в природе, что оказалось очень увлекательным и познавательным. Ребята были также в роли педагога и им данная познавательная игра очень понравилась. Во время просмотра обсудили качество характера героя мультфильма. Также во время просмотра сделали паузу и предположили, что же будет дальше с главным героем мультфильма.
Совместно с детьми обсудили данную ценность и положили «символ труда» в сундучок ценностей.
Была проведена командная игра «Кто, что, какой звук услышит из красивых ракушек, а также кто найдет самый красивый камень.
Конечно мы с ребятами не остались в стороне и от темы «Юные защитники природы», где мы решили сделать видеоролик на данную тему.
В заключительной части занятия для обобщения и закрепления темы придумали «Синквейн» к нашему ролику.