Для Вас, родители!

01.08.2019

01.08.2019

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Добро пожаловать  на страничку учителя-логопеда.

Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы?

Учитель-логопед поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию. Отметит, какие есть отклонения в произношении, понимании, общении, какие стороны речи необходимо развивать.

 

В МБДОУ детский сад   №288  с Вашими детьми  работает  

учитель-логопед  первой квалификационной категории 

Агафонова Марина Александровна.

     

Организация логопедической службы в МБДОУ №288:

В  нашем детском саду работает ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ (сокращённо "Логопункт") - это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другой (специализированный) детский сад.

 

·                    Каких детей берут на логопункт?

      На логопункт в первую очередь зачисляются дети из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

Консультирование родителей и обследование речи детей, более младшего возраста, проводится в часы приема логопеда. В нашем детском саду – это понедельник, с 15-00 до 18-00.

Так же в  каждой  группе  существует  папка  для  родителей  «Ваш  домашний  логопед».  В  ней  Вы  можете  найти  рекомендации    логопеда  по  развитию  речи,  мелкой  моторики,  по  профилактике  речевых  нарушений  в  соответствии  с  возрастом  Вашего  ребёнка.Хочу такой сайт

 

·                    Дети с каким логопедическим заключением зачисляются на Логопункт?

Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

 Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

 нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

Общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

·                    Как проходят занятия на Логопункте?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
   Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
   Цель индивидуальных логопедических занятий — формирование правильного звукопроизношения (постановкой нарушенных  звуков, их автоматизация и дифференциация).

Так же проводится работа по следующим направлениям:

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); 
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

 

    В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».