МБДОУ № 288 Положение о нормах профессиональной этики

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад № 288
Протокол № ______
от «____»_________ 20__г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МБДОУ детский сад №288
№ ___ от «____»______ 20___г.
______________ О.Н.Марченко

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 288

Екатеринбург, 2019
1

1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 288 – (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Письмом Министерства просвещения РФ и Профессионального союза
работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики
педагогических работников.”
1.2.Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом заведующего.
1.3.Настоящее Положение определяет нормы профессиональной этики
педагогических работников и механизмы реализации права педагогических
работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики.
1.4.Целью настоящего Положения является:
1.4.1.установление
нравственно-этических
норм
деятельности
педагогических работников и их профессионального поведения для
эффективного осуществления ими своей профессиональной деятельности;
1.4.2.содействие укреплению авторитета и обеспечению единых норм
поведения педагогических работников МБДОУ детский сад № 288;
1.4.3.регулирование профессионально-этических проблем, возникающих
в процессе совместной деятельности педагогических работников с другими
участниками образовательного процесса.

2.

Нормы профессиональной этики педагогических работников:

2.1. Педагогический работник обязан:
2.1.1.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
2.1.2. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.1.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;

2

2.1.4. проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и
внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и
коллегам;
2.1.5. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности
различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию
между
воспитанниками;
2.1.6.соблюдать равенство прав и свобод человека и гражданина,
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств;
2.1.7.сохранять в своей деятельности культурные и исторические
традиции
Российской
Федерации,
свердловской
области,
города
Екатеринбурга и МБДОУ;
2.1.8.соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной
речи, не использовать самому и не допускать использования в присутствии
участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых
или оскорбительных фраз, злой иронии;
2.1.9.воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей,
информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
2.1.10.избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) МБДОУ;
2.1.11. занимать активную жизненную позицию, участвовать в жизни
МБДОУ, стремиться к совершенствованию своих знаний, умений, навыков,
методики обучения;
2.1.12. не допускать пренебрежительных отзывов о деятельности
МБДОУ или проведения необоснованных сравнений ее с другими
образовательными организациями;
2.1.13. не терять чувства меры и самообладания;
2.1.14. не допускать во время вуоспитательно-образовательного
процесса и любых официальных мероприятий телефонные переговоры,
своевременно отключать звуковой сигнал мобильного телефона;
2.1.15. соблюдать деловой стиль, аккуратность и чувство меры во
внешнем виде;
2.1.16. быть примером достойного поведения и высокого морального
долга как в МБДОУ, так и за ее пределами.
2.2. Педагогический работник в процессе взаимодействия
воспитанниками обязан:
2.2.1.уважать честь и достоинство воспитанников;
2.2.2. выбирать стиль общения, основанный на взаимном уважении;

с

3

2.2.3.стараться обеспечить поддержку каждому
для наилучшего
раскрытия и применения его потенциала;
2.2.4. выбирать такие методы работы, которые поощряют развитие
самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля,
самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
2.2.5.при оценке поведения и достижений воспитанников стремиться
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения;
2.2.6. проявлять толерантность;
2.2.7. защищать их от физического и (или) психического насилия;
2.2.8. стремиться стать для воспитаников положительным примером.
2.2.9. В процессе взаимодействия с учащимися педагогический работник
обязан воздерживаться от:
2.2.10. оценки их личности и личности их родителей (законных
представителей);
2.2.11. предвзятой и необъективной оценки их деятельности и
поступков;
2.2.12. предвзятой и необъективной оценки действий родителей
(законных представителей) воспитанников.
2.3. Педагогический работник в процессе взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников обязан:
2.3.1.прилагать все усилия, чтобы привлечь родителей (законных
представителей) к активному участию в образовании их ребенка;
2.3.2. осуществлять помощь родителям (законным представителям) в
решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их
детей;
2.3.3. осуществлять педагогическое воздействие на воспитанника только
с согласия его родителей (законных представителей);
2.3.4. не препятствовать родителю (законному представителю) в защите
законных прав и интересов ребенка;
2.3.5. в случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного
представителя) воспитанника принять меры для того, чтобы снять его
эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок
решения вопроса;
2.3.6.проявлять доброжелательность и уважение к родителям (законным
представителям), высказываться в корректной и убедительной форме;
разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу.
2.3.7. В процессе взаимодействия с законными представителями
воспитанников педагогический работник не должен:
2.3.8. заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
2.3.9.разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
2.3.10.проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
4

2.3.11.переносить свое отношение к законным представителям
воспитанников на оценку личности и достижений их детей.
2.4. Педагогический работник в процессе взаимодействия с
коллегами обязан:
2.4.1. быть честным, справедливым, порядочным, с уважением
относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно
передавать свой опыт и знания;
2.4.2. высказывать критику в адрес коллег аргументированно,
конструктивно, без использования оскорбительных слов;
2.4.3. воздерживаться от пренебрежительных отзывов о работе других
педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их
работы со своей;
2.4.4. не допускать негативных высказываний о своих коллегах и их
работе в присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).
2.4.5. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между
педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов
МБДОУ в целом.
2.5. В процессе взаимодействия с администрацией педагогический
работник обязан:
2.5.1. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
2.5.2. в случае несогласия высказывать свое мнение в корректной форме.
2.6. В процессе взаимодействия с педагогическими работниками
представитель администрация обязан:
2.6.1. быть для других педагогических работников образцом
профессионализма,
безупречной
репутации,
способствовать
формированию в МБДОУ благоприятного морально-психологического
климата;
2.6.2. делать все возможное для полного раскрытия способностей и
умений каждого педагогического работника;
2.6.3.оказывать педагогическим работникам морально-психологическую
помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
2.6.4.регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов
и норм профессиональной этики;
2.6.5. не допускать резких выражений оскорбительного характера;
2.6.6. пресекать интриги, сплетни, проявления нечестности в коллективе;
2.6.7. обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения
норм профессиональной этики и принятие по ним объективных
решений.
2.6.8. Представитель администрации не имеет морального права:
2.6.9. перекладывать свою ответственность на подчиненных;
2.6.10.использовать служебное положение в личных интересах;
5

2.6.11. проявлять формализм, высокомерие, грубость;
2.6.12.создавать условия для наушничества и доносительства в
коллективе;
2.6.13. обсуждать с подчиненными действия вышестоящих
руководителей;
2.6.14. предоставлять покровительство, возможность карьерного роста
по признакам родства, приятельских отношений;
2.6.15. демонстративно приближать к себе отдельных работников,
делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их
статусу; незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно
предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
2.6.16. умышленно использовать свои должностные полномочия и
преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной
заинтересованности.
3. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
3.1. МБДОУ стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников,
установленных разделом
2 настоящего
Положения,
рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.4. В целях реализации права педагогических работников на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
обязательном порядке включается представитель первичной профсоюзной
организации МБДОУ.
3.5. В случае несогласия педагогического работника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений он имеет право обратиться в суд.
4. Контроль за соблюдением Положения
Контроль за соблюдением Положения осуществляют администрация и
профсоюзный комитет МБДОУ.
6

5. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в
настоящее Положение
5.1. Положение вступает в силу с 02.09.2019г.
5.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на
заседании педагогического совета Школы.
5.3.Положение действительно до принятия новой редакции.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».