ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ детский сад № 288 Протокол № ______ от «____»_________ 20__г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующего МБДОУ детский сад №288 № ___ от «____»______ 20___г. ______________ О.Н.Марченко ПОЛОЖЕНИЕ о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 288 Екатеринбург, 2019 1 1. Общие положения 1.1. Положение о нормах профессиональной этики работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 288 – (далее – Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конституцией Российской Федерации; - Трудовым кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; - Письмом Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.” 1.2.Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом заведующего. 1.3.Настоящее Положение определяет нормы профессиональной этики педагогических работников и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики. 1.4.Целью настоящего Положения является: 1.4.1.установление нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для эффективного осуществления ими своей профессиональной деятельности; 1.4.2.содействие укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения педагогических работников МБДОУ детский сад № 288; 1.4.3.регулирование профессионально-этических проблем, возникающих в процессе совместной деятельности педагогических работников с другими участниками образовательного процесса. 2. Нормы профессиональной этики педагогических работников: 2.1. Педагогический работник обязан: 2.1.1.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 2.1.2. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 2.1.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; 2 2.1.4. проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам; 2.1.5. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между воспитанниками; 2.1.6.соблюдать равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; 2.1.7.сохранять в своей деятельности культурные и исторические традиции Российской Федерации, свердловской области, города Екатеринбурга и МБДОУ; 2.1.8.соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использовать самому и не допускать использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз, злой иронии; 2.1.9.воздерживаться от размещения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей; 2.1.10.избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) МБДОУ; 2.1.11. занимать активную жизненную позицию, участвовать в жизни МБДОУ, стремиться к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методики обучения; 2.1.12. не допускать пренебрежительных отзывов о деятельности МБДОУ или проведения необоснованных сравнений ее с другими образовательными организациями; 2.1.13. не терять чувства меры и самообладания; 2.1.14. не допускать во время вуоспитательно-образовательного процесса и любых официальных мероприятий телефонные переговоры, своевременно отключать звуковой сигнал мобильного телефона; 2.1.15. соблюдать деловой стиль, аккуратность и чувство меры во внешнем виде; 2.1.16. быть примером достойного поведения и высокого морального долга как в МБДОУ, так и за ее пределами. 2.2. Педагогический работник в процессе взаимодействия воспитанниками обязан: 2.2.1.уважать честь и достоинство воспитанников; 2.2.2. выбирать стиль общения, основанный на взаимном уважении; с 3 2.2.3.стараться обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала; 2.2.4. выбирать такие методы работы, которые поощряют развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим; 2.2.5.при оценке поведения и достижений воспитанников стремиться укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения; 2.2.6. проявлять толерантность; 2.2.7. защищать их от физического и (или) психического насилия; 2.2.8. стремиться стать для воспитаников положительным примером. 2.2.9. В процессе взаимодействия с учащимися педагогический работник обязан воздерживаться от: 2.2.10. оценки их личности и личности их родителей (законных представителей); 2.2.11. предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков; 2.2.12. предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных представителей) воспитанников. 2.3. Педагогический работник в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников обязан: 2.3.1.прилагать все усилия, чтобы привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в образовании их ребенка; 2.3.2. осуществлять помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей; 2.3.3. осуществлять педагогическое воздействие на воспитанника только с согласия его родителей (законных представителей); 2.3.4. не препятствовать родителю (законному представителю) в защите законных прав и интересов ребенка; 2.3.5. в случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного представителя) воспитанника принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса; 2.3.6.проявлять доброжелательность и уважение к родителям (законным представителям), высказываться в корректной и убедительной форме; разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу. 2.3.7. В процессе взаимодействия с законными представителями воспитанников педагогический работник не должен: 2.3.8. заставлять их необоснованно долго ожидать приема; 2.3.9.разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие; 2.3.10.проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним; 4 2.3.11.переносить свое отношение к законным представителям воспитанников на оценку личности и достижений их детей. 2.4. Педагогический работник в процессе взаимодействия с коллегами обязан: 2.4.1. быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания; 2.4.2. высказывать критику в адрес коллег аргументированно, конструктивно, без использования оскорбительных слов; 2.4.3. воздерживаться от пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей; 2.4.4. не допускать негативных высказываний о своих коллегах и их работе в присутствии учащихся и их родителей (законных представителей). 2.4.5. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов МБДОУ в целом. 2.5. В процессе взаимодействия с администрацией педагогический работник обязан: 2.5.1. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; 2.5.2. в случае несогласия высказывать свое мнение в корректной форме. 2.6. В процессе взаимодействия с педагогическими работниками представитель администрация обязан: 2.6.1. быть для других педагогических работников образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в МБДОУ благоприятного морально-психологического климата; 2.6.2. делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого педагогического работника; 2.6.3.оказывать педагогическим работникам морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды; 2.6.4.регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики; 2.6.5. не допускать резких выражений оскорбительного характера; 2.6.6. пресекать интриги, сплетни, проявления нечестности в коллективе; 2.6.7. обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений. 2.6.8. Представитель администрации не имеет морального права: 2.6.9. перекладывать свою ответственность на подчиненных; 2.6.10.использовать служебное положение в личных интересах; 5 2.6.11. проявлять формализм, высокомерие, грубость; 2.6.12.создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе; 2.6.13. обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей; 2.6.14. предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, приятельских отношений; 2.6.15. демонстративно приближать к себе отдельных работников, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам; 2.6.16. умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности. 3. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики. 3.1. МБДОУ стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом 2 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель первичной профсоюзной организации МБДОУ. 3.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд. 4. Контроль за соблюдением Положения Контроль за соблюдением Положения осуществляют администрация и профсоюзный комитет МБДОУ. 6 5. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение 5.1. Положение вступает в силу с 02.09.2019г. 5.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании педагогического совета Школы. 5.3.Положение действительно до принятия новой редакции. 7