Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Предметно-развивающая среда, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оформлена в соответствии с возрастными,индивидуальными особенностями детей,
принципами построения предметно-развивающей среды,
реализуемой образовательной программой. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших
- потребность в творчестве и самоутверждении.
Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения
в пространстве помещения по интересам.
Организованная предметная среда в МБДОУ предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения
количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. все материалы
доступны детям, находятся в условно разграниченных местах хранения и
использования.
Дл раскрытия творческой
уникальности каждого ребенка оборудован музыкально-физкультурный зал, где дети
могут проявить свои двигательные и музыкальные способности.
Оборудованные учебные кабинеты
Информация о о наличии оборудованных учебных кабинетов, втом числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для
приёма детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр,
образовательного процесса и приёма пищи, спальная, буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с
умывальной).
В детском саду имеются:
музыкально - физкультурный зал,
учебно-методический кабинет (логопункт, кабинет педагога-психолога),
медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет),
пищеблок,
кабинет заведующего,
прачечная,
складское помещение.
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды, втом числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Вид
помещения. |
Оснащение |
Групповые комнаты коммуникация ознакомление с окружающим миром ознакомление с художественной
литературой и художественно-прикладным искусством развитие элементарных
математических представлений сюжетно-ролевые игры самообслуживание проведение НОД, в том числе
музыкальных и физкультурных ознакомление с природой трудовая деятельность самостоятельная творческая
деятельность |
развивающие дидактические игры:
мышление, внимание, память, воображение, логика головоломки, пазлы, мозаики, лото дидактические игры по математике,
развитию речи, экологии, ОБЖ, валеологии географическая карта мира, России, календарь погоды магнитофон, магнитофонные записи детская мебель для практической
деятельности уголок для изобразительной
деятельности физкультурный уголок со спортивным
оборудованием музыкальных инструмент для
проведения занятий и музыкальный уголок игровая мебель для сюжетно-ролевых
игр – парикмахерская, магазин, прачечная конструкторы различных видов различные виды театра природный уголок с комнатными растениями |
Спальные помещения дневной сон игровая деятельность гимнастика после сна |
спальная мебель физкультурное оборудование для
гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики |
Раздевальные(приемные) комнаты информационно-просветительская
работа с родителями |
информационный уголок выставка детского творчества наглядно-информационный материал
для родителей – папки – передвижки детские шкафы для одежды |
Информационно-методический кабинет Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога осуществление методической помощи
педагогам организация консультаций,
семинаров, педагогических советов выставка методической литературы
для организации работы с детьми по различным направлениям индивидуальная и подгрупповая
работа с педагогом-психологом и учителем-логопедом |
библиотека педагогической и
методической литературы опыт работы педагогов материалы консультаций, семинаров,
педагогических советов материалы по родному городу компьютер принтер ксерокс глобус библиотека методической
литературы, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов по развитию
речи |
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)можно условно разделен на три части и включает в себя:
·Книги для воспитателя
(методическая и справочная литература),
·Репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия,
·Книги для
воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает
ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
·Книги совместного
пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Игра»,
«Экологическое
воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Дошкольная
педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное
развитие»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
Для реализации направления "Физическое развитие" (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)имеется:
1. Музыкально-спортивный зал;
2. Спортивная площадка для двигательной активности на улице.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП ДО, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ
к сети "Интернет" имеют:
1. Административный состав МБДОУ,
2. Педагогический состав МБДОУ.
На сегодняшний день
процесс информатизации в МБДОУ включает в себя несколько направлений
деятельности:
1. Повышение
профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных
технологий педагогами и специалистами МБДОУ позволяет построить образовательный
процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию
программно – методического комплекса. Использование данной технологии
педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:
-
овладели навыками поиска информации в Интернете;
-
умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно
образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.
-
овладели офисными программамиExel, Power Point для создания мультимедийных презентаций;
-
умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют
групповую документацию, диагностику и т. д.);
-
педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе
саморазвития и самообразования.
2. Использование
информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Работа
в данном направлении позволила:
- найти разные подходы к
мотивации и стимулированию детей к организации образовательной деятельности;
- преподнести материал
детям и родителям в доступной и наглядной форме;
- выбрать оптимальные
средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями;
- постоянно повышать свое
профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;
- использовать в своей
деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы
информационно – образовательного пространства.
3. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством сайта МБДОУ. Сайт является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Портал государственных услуг Российской Федерации;
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к ЭОР воспитанников,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,МБДОУ - не предусмотрен ООП-ОП ДО.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа ирасположенной у входной двери в ДОУ. Для ориентирования слабовидящих людей таблички со шрифтом Брайля. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - нет.