Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Предметно-развивающая среда, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оформлена в соответствии с возрастными,индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве помещения по интересам.В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра,игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.

Организованная предметная среда в МБДОУ предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. все материалы доступны детям, находятся в условно разграниченных местах хранения и использования.

Дл раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудован музыкально-физкультурный зал, где дети могут проявить свои двигательные и музыкальные способности.

Справка о материально-техническом обеспечении (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Информация о о наличии оборудованных учебных кабинетов, втом числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МБДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи, спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).

В детском саду имеются:

музыкально - физкультурный зал,

учебно-методический кабинет (логопункт, кабинет педагога-психолога),

медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет),

пищеблок,

кабинет заведующего,

прачечная,

складское помещение.

Объекты для проведения практических занятий

Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды, втом числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вид помещения.
Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

коммуникация

ознакомление с окружающим миром

ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством

развитие элементарных математических представлений

сюжетно-ролевые игры

самообслуживание

проведение НОД, в том числе музыкальных и физкультурных

ознакомление с природой

трудовая деятельность

самостоятельная творческая деятельность

развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика

головоломки, пазлы, мозаики, лото

дидактические игры по математике, развитию речи, экологии, ОБЖ, валеологии

географическая карта мира, России,

календарь погоды

магнитофон, магнитофонные записи

детская мебель для практической деятельности

уголок для изобразительной деятельности

физкультурный уголок со спортивным оборудованием

музыкальных инструмент для проведения занятий и музыкальный уголок

игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная

конструкторы различных видов

различные виды театра

природный уголок с комнатными растениями

Спальные помещения

дневной сон

игровая деятельность

гимнастика после сна

спальная мебель

физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики

Раздевальные(приемные) комнаты

информационно-просветительская работа с родителями

информационный уголок

выставка детского творчества

наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки

детские шкафы для одежды

Информационно-методический кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

осуществление методической помощи педагогам

организация консультаций, семинаров, педагогических советов

выставка методической литературы для организации работы с детьми по различным направлениям

индивидуальная и подгрупповая работа с педагогом-психологом и учителем-логопедом

библиотека педагогической и методической литературы

опыт работы педагогов

материалы консультаций, семинаров, педагогических советов

материалы по родному городу

компьютер

принтер

ксерокс

глобус

библиотека методической литературы, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов по развитию речи

Музыкально- физкультурный зал

НОД по физическому и музыкальному развитию

Индивидуальная работа

Тематические досуги, театрализованные представления

Развлечения физкультурные и музыкальные

Праздники

Общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания

швецкая стенка, канат

баскетбольные корзины

скамейки

обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, «гантели» различного веса, кубики, гимнастические палки, флажки

пособия по профилактике плоскостопия

нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты)

маты

лыжи

музыкальный центр

фортепиано

детские стулья

разнообразные музыкальные инструменты для детей (металлофон, ксилофон, аккордеоны и др.)Хочу такой сайт

детские костюмы

музыкально-методический материал


Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)можно условно разделен на три части и включает в себя:

·Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

·Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:

«Физическое развитие»,

«Игра»,

«Экологическое воспитание»,

«Музыкальное развитие»,

«Художественная литература»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Дошкольная педагогика»,

«Психология»,

«Познавательное развитие»,

«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Объекты спорта

Для реализации направления "Физическое развитие" (в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)имеется:

1. Музыкально-спортивный зал;

2. Спортивная площадка для двигательной активности на улице.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП ДО, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организации питания в детском саду,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий МБДОУ. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты.

Организация питания в МБДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным 20 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. В рацион питания включены продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. В целях витаминизации, в рацион детей включаются фрукты, витаминизированные напитки, соки.

Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией МБДОУ. Кладовщиком и заведующим ведется систематическая работа с поставщиками продуктов питания, осуществляется контроль за качеством поставляемой продукции, сроками хранения и реализации продуктов питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В воспитательной работе с детьми педагоги проводят воспитательные беседы о полезности для растущего организма молочных и овощных блюд, прививают культуру поведения за столом, а такжекультурно-гигиенические навыки.

Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми,в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей, через наблюдение и учет эмоционального состояния детей. Уменьшение отрицательных проявлений у детей в адаптационный период, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, осуществление профилактики вредных привычек, проведение бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ, воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Медицинский персонал:

Должность

1.

Врач-педиатр

По договору с МУ ДГБ № 9

2.

Старшая медсестра

По договору с МУ ДГБ № 9

Кабинеты медицинского блока:

  1. Медицинский кабинет
  2. Процедурный кабинет

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

· полоскание рта;

· сон без маек;

· контрастные воздушные ванны;

· ленивая гимнастика после сна;

· босохождение;

· точечный массаж;

· пальчиковые игры;

· упражнения на релаксацию.

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья. В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки. Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности с фиксацией в журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с инспектором ГИБДД, эвакуационные объектовые тренировки (1 раз в год), Дни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников МБДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети "Интернет" имеют:

1. Административный состав МБДОУ,

2. Педагогический состав МБДОУ.

На сегодняшний день процесс информатизации в МБДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами МБДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программамиExel, Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию детей к организации образовательной деятельности;

- преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

3. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством сайта МБДОУ. Сайт является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Портал государственных услуг Российской Федерации;

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

Федеральный портал «Российское образование;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

Портал «Музеи России»

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Журнал «Обруч»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к ЭОР воспитанников,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,МБДОУ - не предусмотрен ООП-ОП ДО.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками».

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей».

http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клепа»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Грушина Елена Васильевна Дата подписания документа 27.08.2021 16:55:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Электронные образовательные ресурсы для детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Грушина Елена Васильевна Дата подписания документа 27.08.2021 16:55:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».